Неофициальный патч 0patch устраняет две эксплуатируемые 0-day в Windows

Неофициальный патч 0patch устраняет две эксплуатируемые 0-day в Windows

Неофициальный патч 0patch устраняет две эксплуатируемые 0-day в Windows

Специалисты проекта 0patch опубликовали неофициальные патчи, устраняющие две опасные уязвимости в Windows, которые в настоящее время активно эксплуатируются в реальных атаках. Сама Microsoft обещает разобраться с этими брешами в апреле.

На прошлой неделе корпорация из Редмонда предупредила пользователей систем Windows об атаках киберпреступников, в которых используются две 0-day уязвимости.

Сообщалось, что бреши затрагивают библиотеку Windows Adobe Type Manager, которая некорректно обрабатывает специально созданный формат шрифтов — Adobe Type 1 PostScript. Эта проблема угрожает всем поддерживаемым системам Windows.

Если верить обещаниям самой Microsoft, выход соответствующего патча запланирован на второй вторник апреля — 14 число.

К счастью, с помощью вышеупомянутых уязвимостей злоумышленники могут выполнить код только в AppContainer, песочнице с ограниченными права и возможностями. Microsoft описала несколько сценариев атак, в которых киберпреступники могут обманом заставить жертву открыть специально созданный документ.

Пока техногигант работает над обновлениями безопасности, можно попробовать использовать патч, разработанный специалистами платформы 0patch. Эксперты даже записали видео работы своего фикса:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru