Bethesda случайно слила Doom Eternal без защиты от пиратства

Bethesda случайно слила Doom Eternal без защиты от пиратства

Bethesda случайно слила Doom Eternal без защиты от пиратства

Не так давно Bethesda заявила, что её новая видеоигра Doom Eternal (релиз состоялся 20 марта 2020 года) будет использовать известную защиту от пиратства — Denuvo. Тем не менее после запуска игры пользователи быстро поняли, что разработчик игр собственными руками нейтрализовал механизм Denuvo.

Дело в том, что Bethesda Launcher содержал копию исполняемого файла игры, полностью избавленную от технических средств защиты авторских прав (DRM).

Первыми на эту странность обратили внимание участники форумов Reddit и ResetEra. По их словам, незащищённая копия находится в подпапке «Original» в версии игры от Bethesda Launcher.

Этот файл размером 67 Мб, согласно сообщениям пользователей, может заменить защищённую DRM версию (370 Мб) в основной директории игры. При этом никакого негативного эффекта на игровой опыт эта замена не окажет.

Наличие незащищённой версии игры подтвердили и представители пиратского сообщества. Несмотря на то, что Bethesda уже успела выпустить патч, удаливший незащищённую версию игры, умельцы уже наверняка успели использовать оплошность разработчика игр.

В результате на различных трекерах и пиратских ресурсах можно будет найти Doom Eternal и установить игру абсолютно бесплатно.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru