Хакеры ГРУ ищут уязвимые почтовые серверы, считает Trend Micro

Хакеры ГРУ ищут уязвимые почтовые серверы, считает Trend Micro

Согласно отчёту компании Trend Micro, российская киберпреступная группировка APT28 (Fancy Bear), спонсируемая властями, уже более года сканирует Сеть на наличие уязвимых почтовых серверов.

Принято считать, что Fancy Bear действует с 2004 года от лица военной разведки ГРУ. Именно этой группе приписывают атаку на Национальный комитет Демократической партии США.

Поскольку APT28 является одной из самых возрастных группировок, спонсируемых государством, исследователи изучили её активность вдоль и поперёк.

На протяжении последних нескольких лет основным наступательным оружием Fancy Bear был целевой фишинг. Через грамотно созданные электронные письма и с помощью эксплойтов для 0-day уязвимостей операторы APT28 более пятнадцати лет успешно заражали жертв различными семействами вредоносных программ.

Опубликованный на днях отчёт (PDF) Trend Micro проливает свет на важные изменения в операциях «российской правительственной» группировки.

Помимо того, что в арсенале Fancy Bear остался целевой фишинг и опасные вредоносные программы, операторы начали активно сканировать Сеть на наличие уязвимых серверов электронной почты.

Сейчас Trend Micro пока не может сказать, какие именно атаки группировка запускает против обнаруженных дырявых инсталляций, однако можно предположить, что конечная цель — внедриться в систему, выкрасть конфиденциальную информацию и использовать сервер в последующих операциях.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru