Вышла песочница PT Sandbox, способная выявлять целевые кибератаки

Вышла песочница PT Sandbox, способная выявлять целевые кибератаки

Вышла песочница PT Sandbox, способная выявлять целевые кибератаки

Разработчики компании Positive Technologies представили песочницу PT Sandbox, позволяющую моделировать точные профили рабочих станций. С помощью PT Sandbox можно обнаружить вредоносные программы, специально адаптированные под определённое окружение.

Новая песочница от Positive Technologies обладает действительно широкими возможностями моделирования — вплоть до операционной системы и браузера пользователя.

Таким образом, в защищённой виртуальной среде можно выявить вредоносы, написанные под определённое окружение. Как правило, такие киберугрозы не проявляют себя в других окружениях — в качестве примера можно привести целевые атаки (Advanced Persistent Threat, APT).

Проблема многих современных песочниц, по мнению Алексея Данилина из Positive Technologies, заключается в излишне типовом наборе часто неактуально программного обеспечения. Например, изолированная среда предлагает только Internet Explorer, а пользователь может выходить в Сеть через Google Chrome.

Часто сложные вредоносные программы могут срабатывать только при использовании Chrome, причём даже с поправкой на версию браузера. Здесь как раз может помочь механизм гибкой кастомизации песочницы PT Sandbox, позволяющей оперативно создавать целые наборы виртуальных сред, в которых будут учтены наборы соответствующих программ.

Как выяснили исследователи из Positive Technologies, около 40% APT-группировок в ходе своих атак проверяют наличие песочницы. Разработчики учли и это — PT Sandbox может запутать более 20 техник обнаружения песочницы.

Помимо этого, PT Sandbox легко интегрируется с другими продуктами компании: PT Network Attack Discovery, PT Application Firewall, MaxPatrol SIEM, а также способна обогатить их знаниями о киберугрозах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

30% страховщиков ограничивают лимиты по киберрискам до 100 млн руб.

Как показало исследование страхового брокера АСТ, действующие лимиты по страхованию киберрисков недостаточны для покрытия всех возможных убытков. Среди ключевых препятствий также называют высокую стоимость полисов — даже при использовании франшиз. По данным АСТ, 30% страховых компаний предлагают лимиты в диапазоне от 10 до 100 млн рублей, а 43% — от 100 до 500 млн рублей.

Результаты исследования привёл «Коммерсантъ». При этом 15% опрошенных организаций заявили, что хотели бы иметь покрытие на сумму свыше 500 млн рублей.

По словам совладельца страхового брокера Mains Сергея Худякова, существующие лимиты, предлагаемые российскими страховыми компаниями, подходят в основном компаниям малого и среднего бизнеса. Однако крупные предприятия — в частности, промышленные компании, крупные ретейлеры, телеком-операторы и банки с масштабной ИТ-инфраструктурой — нуждаются в более высоком уровне покрытия.

Среди тех, кто не смог подобрать подходящие условия страхования, оказалась даже подведомственная Банку России «Национальная страховая информационная система» (НСИС). Как отметил её руководитель Николай Галушин в комментарии для «Коммерсанта», ситуация с предложениями для структур такого масштаба за последний год не изменилась в лучшую сторону.

По мнению экспертов, одним из возможных решений может стать перестрахование — распределение рисков между несколькими страховыми компаниями. Этот вариант уже обсуждается с Российской национальной перестраховочной компанией. Однако, как уточнил исполнительный директор СОГАЗа Анар Бахшалиев, такой подход требует от клиентов предоставления более подробной информации об ИТ-инфраструктуре и уровне её защиты, что увеличивает сроки заключения договоров.

Исследование АСТ также показало, что уровень киберзащищённости компании является главным фактором, влияющим на стоимость полиса. По оценке Сергея Худякова, она составляет от 1 до 3% от суммы покрытия. Встречаются и случаи, когда договоры заключаются бесплатно — как дополнение к пакету услуг, однако при этом размер покрытия минимален.

Ещё одной проблемой, по мнению авторов исследования, является самоуверенность компаний. Более половины участников опроса заявили, что не сталкивались с киберинцидентами, а 20% признались, что не знают, были ли они вообще. Однако, как отметил директор департамента «Страхование» компании «Рексофт» Никита Евсеенко, подобная уверенность часто основана не на реальной защищённости, а на культуре замалчивания инцидентов.

Тем не менее 90% компаний готовы оформить полис, если страхование киберрисков станет обязательным. Соответствующие инициативы обсуждаются с 2023 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru