Маркетологи научились получать телефоны россиян при посещении веб-сайтов

Маркетологи научились получать телефоны россиян при посещении веб-сайтов

Маркетологи научились получать телефоны россиян при посещении веб-сайтов

Мошенники освоили новый способ кражи персональных данных россиян. Теперь маркетологи и другие компании могут определить телефонный номер посетителей, зашедших на веб-сайт с мобильного устройства.

Само собой, россияне вскоре могут столкнуться с целым шквалом спамерских звонков, если различные организации возьмут на вооружение новый способ.

Как сообщают наши СМИ, обсудившие данную проблему с юристами, маркетологи нарушают сразу два российских закона — «О персональных данных» и «О рекламе».

Эксперты убеждены, что граждане должны предпринимать определённые действия в отношении непорядочных компаний. Например, можно пожаловаться в Роскомнадзор и Федеральную антимонопольную службу (ФАС), нужно только изучить свои права и понять, каким образом их нарушают.

Об использовании нового метода получения номера телефона говорят многочисленные жалобы пользователей на посвящённых маркетингу форумах. Россияне утверждают, что их стали буквально атаковать навязчивыми звонками после посещения профильных сайтов.

В некоторых случаях может доходить до 10 звонков в день от представителей разных компаний.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Подключение МФО к ЕБС слишком дорого и сложно

Микрофинансовые организации (МФО) столкнулись с серьёзными трудностями при прямом подключении к Единой биометрической системе (ЕБС). По их словам, это оказалось одновременно сложным и затратным процессом. Ранее «Ведомости» приводили оценки самих МФО — от 30 до 80 млн рублей.

Однако, по оценке, которую озвучила на Национальной конференции по микрофинансированию экономический советник управления надзора за микрофинансовым рынком департамента небанковского кредитования Банка России Лилия Беляева, подключение к ЕБС может обойтись МФО уже в 100 млн рублей.

По словам Беляевой, высокая стоимость и сложность проекта объясняются несколькими факторами. Прежде всего, ЕБС изначально создавалась под задачи банков и не учитывает особенности работы МФО. Кроме того, сама система крайне сложна, а интеграция с ней требует компетенций, которыми многие МФО не обладают.

Ситуацию усугубляло и то, что Центр биометрических технологий (ЦБТ), оператор ЕБС, до недавнего времени неохотно предоставлял консультации и информационную поддержку, хотя в последнее время положение начало улучшаться.

На конференции прозвучало предложение создать единый консультационный центр для МФО и сеть компаний-интеграторов, которые помогут с внедрением биометрии. Однако, как уточнила Беляева, пока готовое комплексное решение есть лишь у одной компании.

Некоторые участники рынка надеялись, что функции по биометрической идентификации клиентов МФО смогут взять на себя банки, уже внедрившие подобные технологии. Однако Минцифры и МВД не поддержали использование коммерческих сервисов для таких целей.

К тому же банки пока не готовы предоставлять услуги по внешнему обслуживанию ЕБС. По оценкам, пять наиболее продвинутых банков смогут начать работать с МФО в этом формате не раньше 2027 года.

В результате из 11 МФО, которые с 1 марта должны начать идентифицировать клиентов через ЕБС, реально готовы лишь три. Тем не менее, как отметил генеральный директор компании Webbankir Андрей Пономарёв, остальные организации всё же найдут способ подключиться к системе, если намерены продолжать работу на рынке.

Кроме того, как напомнил руководитель направления по развитию бизнеса ЦБТ Максим Охалов, совместно с Минцифры прорабатывается упрощённый порядок использования биометрии для клиентов МФО. Для идентификации будет достаточно сделать одну фотографию через Госуслуги или мессенджер MAX.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru