Маркетологи научились получать телефоны россиян при посещении веб-сайтов

Маркетологи научились получать телефоны россиян при посещении веб-сайтов

Маркетологи научились получать телефоны россиян при посещении веб-сайтов

Мошенники освоили новый способ кражи персональных данных россиян. Теперь маркетологи и другие компании могут определить телефонный номер посетителей, зашедших на веб-сайт с мобильного устройства.

Само собой, россияне вскоре могут столкнуться с целым шквалом спамерских звонков, если различные организации возьмут на вооружение новый способ.

Как сообщают наши СМИ, обсудившие данную проблему с юристами, маркетологи нарушают сразу два российских закона — «О персональных данных» и «О рекламе».

Эксперты убеждены, что граждане должны предпринимать определённые действия в отношении непорядочных компаний. Например, можно пожаловаться в Роскомнадзор и Федеральную антимонопольную службу (ФАС), нужно только изучить свои права и понять, каким образом их нарушают.

Об использовании нового метода получения номера телефона говорят многочисленные жалобы пользователей на посвящённых маркетингу форумах. Россияне утверждают, что их стали буквально атаковать навязчивыми звонками после посещения профильных сайтов.

В некоторых случаях может доходить до 10 звонков в день от представителей разных компаний.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru