Большинство атак 2020 года используют древние уязвимости Microsoft

Большинство атак 2020 года используют древние уязвимости Microsoft

Большинство атак 2020 года используют древние уязвимости Microsoft

Специалисты IBM Security опубликовали новый отчёт под названием «X-Force Threat Intelligence Index», в котором рассматривается вопрос эксплуатации старых уязвимостей Microsoft в современных атаках.

В отчёте упоминается, что с 2019 года доля фишинга в компрометации упала вдвое — теперь этот показатель зафиксировался на 31%.

Но при этом опубликованные экспертами данные показывают, что 60% случаев вторжения в сети жертвы происходят благодаря украденным учётным данным или эксплуатации известных уязвимостей в софте.

Команда X-Force продемонстрировала динамику: в 2018 году киберпреступники использовали старые бреши в 8% атак, в 2019 — уже в 30%.

Но больше всего примечателен тот факт, что в прошлом году чаще всего эксплуатировались уязвимости в Microsoft Office и Windows Server Message Block.

Согласно отчёту исследователей, 90% современных атак происходят за счёт двух старых уязвимостей в продуктах Microsoft. Одна из них известна под идентификатором CVE-2017-0199 — затрагивает Microsoft Word, эксплойт для неё был разработан ещё в ноябре 2016 года.

Второй проблеме безопасности — CVE-2017-11882 — почти 20 лет. Она затрагивает пакет Microsoft Office.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru