Большинство атак 2020 года используют древние уязвимости Microsoft

Большинство атак 2020 года используют древние уязвимости Microsoft

Большинство атак 2020 года используют древние уязвимости Microsoft

Специалисты IBM Security опубликовали новый отчёт под названием «X-Force Threat Intelligence Index», в котором рассматривается вопрос эксплуатации старых уязвимостей Microsoft в современных атаках.

В отчёте упоминается, что с 2019 года доля фишинга в компрометации упала вдвое — теперь этот показатель зафиксировался на 31%.

Но при этом опубликованные экспертами данные показывают, что 60% случаев вторжения в сети жертвы происходят благодаря украденным учётным данным или эксплуатации известных уязвимостей в софте.

Команда X-Force продемонстрировала динамику: в 2018 году киберпреступники использовали старые бреши в 8% атак, в 2019 — уже в 30%.

Но больше всего примечателен тот факт, что в прошлом году чаще всего эксплуатировались уязвимости в Microsoft Office и Windows Server Message Block.

Согласно отчёту исследователей, 90% современных атак происходят за счёт двух старых уязвимостей в продуктах Microsoft. Одна из них известна под идентификатором CVE-2017-0199 — затрагивает Microsoft Word, эксплойт для неё был разработан ещё в ноябре 2016 года.

Второй проблеме безопасности — CVE-2017-11882 — почти 20 лет. Она затрагивает пакет Microsoft Office.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Продажи плюшевых ИИ-мишек приостановлены из-за их сексуальных фантазий

Базирующаяся в Сингапуре компания FoloToy сняла с продажи медвежат Kumma и другие игрушки на основе ИИ после того, как исследователи выявили их склонность к вредным советам и обсуждению сексуальных пристрастий.

Вендор интеллектуальных плюшевых мишек заявил, что проводит аудит безопасности ассортимента, использующего ИИ-технологии.

Набивной плюшевый мишка с интегрированным чат-ботом на основе GPT-4o производства OpenAI продавался по цене $99 и позиционировался как дружелюбный и знающий собеседник, которого оценят и любознательные дети, и их родители.

Как выяснилось, вооруженная ИИ приятная игрушка использует его без должных ограничений. Тестирование показало, что Kumma с готовностью выдают потенциально опасный контент — сведения о нетрадиционном сексе с наглядной графикой, а также советы о том, как зажигать спички и где отыскать в доме ножи.

Получив соответствующее уведомление, OpenAI заблокировала разработчика детских игрушек за нарушение ее политик. Вместе с тем исследователи с сожалением отмечают, что это не единичный случай: производство ИИ-игрушек пока никак не регулируется, а поток их продаж растет.

Удаление одного потенциально опасного продукта с прилавков, по мнению экспертов, не решит проблемы, пока не будет введен систематический контроль.

Стоит заметить, что детские игрушки на основе ИИ, склонного к галлюцинациям, способны нанести еще больший вред, чем некогда модные интерактивные куклы, мягкие зверики и роботы, подключенные к интернету и потому уязвимые к взлому и перехвату персональных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru