Большинство атак 2020 года используют древние уязвимости Microsoft

Большинство атак 2020 года используют древние уязвимости Microsoft

Большинство атак 2020 года используют древние уязвимости Microsoft

Специалисты IBM Security опубликовали новый отчёт под названием «X-Force Threat Intelligence Index», в котором рассматривается вопрос эксплуатации старых уязвимостей Microsoft в современных атаках.

В отчёте упоминается, что с 2019 года доля фишинга в компрометации упала вдвое — теперь этот показатель зафиксировался на 31%.

Но при этом опубликованные экспертами данные показывают, что 60% случаев вторжения в сети жертвы происходят благодаря украденным учётным данным или эксплуатации известных уязвимостей в софте.

Команда X-Force продемонстрировала динамику: в 2018 году киберпреступники использовали старые бреши в 8% атак, в 2019 — уже в 30%.

Но больше всего примечателен тот факт, что в прошлом году чаще всего эксплуатировались уязвимости в Microsoft Office и Windows Server Message Block.

Согласно отчёту исследователей, 90% современных атак происходят за счёт двух старых уязвимостей в продуктах Microsoft. Одна из них известна под идентификатором CVE-2017-0199 — затрагивает Microsoft Word, эксплойт для неё был разработан ещё в ноябре 2016 года.

Второй проблеме безопасности — CVE-2017-11882 — почти 20 лет. Она затрагивает пакет Microsoft Office.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru