Avast закрывает Jumpshot из-за скандала с передачей данных пользователей

Avast закрывает Jumpshot из-за скандала с передачей данных пользователей

Представители антивирусной компании Avast сообщили о закрытии филиала Jumpshot, занимавшегося анализом пользовательских данных. На такой шаг чешский вендор пошёл из-за недавнего скандала относительно несанкционированной передачи истории онлайн-активности пользователей антивируса.

Несколько дней назад вопрос передачи данных пользователей Avast оброс новыми подробностями. Оказалось, что Jumpshot выставлял на продажу всю попадающую к нему информацию.

По словам Avast, работающий с 2015 года Jumpshot действовал «строго в рамках закона», однако многих специалистов и клиентов всё равно смутил факт продажи истории браузеров пользователей третьим лицам.

Глава антивирусной компании Влчек Онджей заявил, что закрытие Jumpshot затронет сотни рабочих мест.

«Основным приоритетом Avast остаётся защита пользователей. Именно от этого должна строиться наша бизнес-стратегия. Всё, что не вяжется с защитой наших клиентов, должно быть отброшено в сторону», — пишет Онджей.

Напомним, что специалисты PCMag и Motherboard заявили, что «обезличенные» данные пользователей бесплатного антивируса Avast, которые передаются аналитикам компании, можно привязать к конкретным людям. Другими словами, исследователи подвергают сомнению сам термин «обезличенные».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru