Kaspersky: Российские хакеры Silence активно атакуют банки в Африке

Kaspersky: Российские хакеры Silence активно атакуют банки в Африке

Kaspersky: Российские хакеры Silence активно атакуют банки в Африке

Исследователи из антивирусной компании «Лаборатория Касперского» сообщили о новых атаках киберпреступной группировки с российскими корнями — Silence. По данным специалистов, группа активно атакует кредитные организации в Африке.

Решения «Лаборатории Касперского» с самых первых дней 2020 года фиксируют сотни и даже тысячи атак Silence на банковскую сферу в Африке.

Поскольку в прошлом основной процент жертв киберпреступников составляли организации в Латинской Америке и Восточной Европе, эксперты убеждены, что группировка расширяет географию своих атак.

Деятельность Silence завязана на рассылке фишинговых писем, содержащих вредоносные файлы. Как правило, подобные письма приходят от имени настоящих сотрудников организации, поэтому процент их открытия и запуска злонамеренного файла достаточно высок.

Как только жертва запустит вложение из письма, её система будет заражена сразу несколькими модулями вредоносной программы. Среди этих модулей есть как шпионская составляющая (снимает скриншоты), так и администраторские инструменты, позволяющие изучать внутреннюю инфраструктуру кредитных организаций.

После разведки киберпреступники пытаются вывести деньги. Сумма, по оценкам «Лаборатории Касперского», в среднем составляет один миллион долларов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru