Европол: Атак шифровальщиков стало меньше, но теперь они более дерзкие

Европол: Атак шифровальщиков стало меньше, но теперь они более дерзкие

Волны атак программ-вымогателей по всему миру уже давно пошли на спад, но при этом такие кибератаки стали более дерзкими. Основной целью преступников в этом случае являются компании с приличной прибылью — злоумышленники стараются зашифровать важные данные этих организаций, а затем требуют выкуп.

Вопрос шифровальщиков рассматривается в новом ежегодном докладе Европола, посвящённом киберпреступлениям.

«Мы подтверждаем существенное снижение количества атак программ-вымогателей на отдельных граждан. Однако при этом такие атаки становятся все более дерзкими», — пишут правоохранители.

Основной целью киберпреступников, по словам Европола, остаются данные компаний. Именно они являются ключевым фактором не только атак шифровальщиков, но и актов саботажа.

За первые шесть месяцев 2019 года такого рода киберинциденты удвоились. Половина подобных атак совершаются на промышленный сектор.

Здесь можно вспомнить относительно новое семейство вредоносных программ — GermanWiper. Вместо шифрования этот зловред просто переписывает содержимое файлов, что приводит к порче данных жертвы.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru