Эксплойт, который нельзя пропатчить, угрожает большинству iPhone

Эксплойт, который нельзя пропатчить, угрожает большинству iPhone

Специализирующийся на безопасности iOS исследователь сообщил, что ему удалось создать эксплойт, с помощью которого можно провести джейлбрейк сотен миллионов iPhone — начиная с iPhone 4S, заканчивая iPhone X.

Эксперт, известный под онлайн-псевдонимом axi0mX, выложил эксплойт для всеобщего скачивания, поскольку посчитал, что такой шаг принесёт пользу другим специалистам в области кибербезопасности и сообществу любителей джейлбрейка.

axi0mX так описывает свою разработку: «постоянный эксплойт, который невозможно пропатчить, самая большая новость для сообщества любителей iOS-джейлбрейка за последние несколько лет».

Сам эксплойт получил название Checkm8, он не является полноценным джейлбрейком, но может использоваться для осуществления этой процедуры в случае с большинством процессоров, выпущенных Apple. Затронуты процессоры с A5 (представлен в 2011 году с выходом iPad 2 и iPhone 4S) по A11 (представлен в 2017 году с релизом iPhone 8 и iPhone X).

Процессоры A12 и A13, установленные в iPhone XS и XR, iPad Air 2019 года и iPhone 11, не уязвимы перед эксплойтом Checkm8.

По словам разработчика, в настоящее время эксплойт недоработан — его нельзя использовать удалённо. Для проведения джейлбрейка потребуется физический доступ к устройству.

Особенность Checkm8 заключается в том, что это уязвимость в bootrom (также SecureROM) — её невозможно пропатчить обновлением прошивки или софта, так как bootrom работает в режиме «только чтение» (read-only).

Исходный код эксплойта можно найти на GitHub.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru