Злоумышленники начали заражать скриптами для веб-скимминга роутеры

Злоумышленники начали заражать скриптами для веб-скимминга роутеры

Злоумышленники начали заражать скриптами для веб-скимминга роутеры

Исследователи в области кибербезопасности из компании IBM нашли доказательства работы хакеров над вредоносными скриптами, которыми можно заразить маршрутизаторы коммерческого класса «Layer 7». Эти скрипты выполняют функцию веб-скиммера, крадущего данные платёжных карт.

Ранее киберпреступники, занимающейся подобной деятельностью, обычно размещали код скиммера на страницах онлайн-магазинов. В результате данные банковских карт посетителей таких ресурсов утекали в руки злоумышленников.

Злонамеренный скрипт преступники помещали в файлы JavaScript или PHP, это считалось эффективным способом перехвата карт. Однако теперь стоящие за такими атаками операторы сменили тактику: они внедряют код на уровне роутера, а не уязвимого веб-сайта.

Маршрутизаторы класса Layer 7 обычно используются в крупных сетях отелей, аэропортов, торговых центров, казино, а также в правительственных сетях.

Они работают так же, как и обычные роутеры, за исключением того, что у них есть возможность манипулировать трафиком на седьмом уровне (уровне приложений). Другими словами, они могут реагировать на трафик, основываясь не только на IP-адресах, но и на cookies, именах доменов, типе браузера и многом другом.

В отчёте команды IBM X-Force Incident Response and Intelligence Services (IRIS) упоминается, что исследователи нашли доказательства разработки так называемых Magecart-скриптов со стороны хорошо известной киберпреступной группы.

Идея злоумышленников заключается в том, чтобы использовать мощные возможности манипулирования трафиком, которыми обладают маршрутизаторы L7. Именно так у атакующих получается внедрять вредоносные скрипты в активные сессии браузеров пользователей.

Обнаружить вредоносные скрипты удалось благодаря тому, что хакеры загрузили их на VirusTotal.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru