BI.ZONE и МегаФон объединили усилия против банковского мошенничества

BI.ZONE и МегаФон объединили усилия против банковского мошенничества

Компания BI.ZONE и оператор связи МегаФон расширили сотрудничество в области кибербезопасности. В рамках технологического партнерства оператор начал предоставлять в режиме реального времени разработчику информацию о мошенниках и их жертвах. Эти сведения автоматически становятся доступны всем участникам Платформы обмена данными о киберугрозах — совместного проекта BI.ZONE и Ассоциации банков России.

По данным компании BI.ZONE, в России 80% краж со счетов физических лиц совершается с использованием методов социальной инженерии: жертва поддается на уловки мошенников и сама переводит им деньги. Чаще всего злоумышленники связываются с клиентами банков по телефону и через СМС-сообщения. Поэтому данные мобильных операторов об инцидентах существенно снижают количество атак в финансовой сфере.

Благодаря сотрудничеству компании BI.ZONE с МегаФоном в Платформу обмена данными о киберугрозах будет поступать информация о злонамеренных ресурсах, в том числе используемых для фишинговых атак, о заражениях вредоносным ПО, мошенниках и их жертвах. Если эти сведения использовать в работе антифрод-системы финансовой организации, это позволит значительно повысить уровень выявления банковского мошенничества. При этом специальные правила, разработанные аналитиками компании BI.ZONE, дадут возможность с высокой точностью определять абонентов, устройства которых заражены вредоносными программами.

«Наше партнерство с BI.ZONE началось еще во время пилотного периода запуска платформы — на старте мы предоставляли адреса вредоносных и фишинговых доменов. Сейчас мы расширяем сотрудничество, добавляя в общую базу угроз данные о мошенниках и их жертвах, — комментирует Сергей Хренов, директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов ПАО «МегаФон». — Эта информация особенно актуальна для игроков финансового сектора, так как позволяет эффективно бороться с банковскими мошенниками. Мы фиксируем деятельность последних и передаем соответствующие данные аналитикам BI.ZONE».

«Актуальная информация — ключевой фактор успеха в борьбе с современными цифровыми угрозами, — рассказывает Антон Окошкин, технический директор BI.ZONE. — Однако в одиночку ни одна финансовая организация не может позволить себе аккумулировать нужное количество данных для предотвращения кибератак. Это потребовало бы существенных затрат как на приобретение информации из разных источников, так и на содержание большой команды высококлассных экспертов в сфере кибербезопасности. Объединение усилий в сборе данных дает возможность ощутить максимальный эффект от использования информации о киберугрозах: надежная проактивная защита при существенной экономии ресурсов».

Платформа обмена данными о киберугрозах — совместный проект компании BI.ZONE и Ассоциации банков России — позволяет выстраивать проактивную защиту в финансовых организациях. Решение помогает противодействовать атакам злоумышленников благодаря коллаборации между участниками, тщательному отбору источников информации с учетом отраслевой и региональной специфик. Платформа открывает доступ к самым актуальным данным: ежедневно автоматически добавляются и обновляются десятки тысяч признаков, по которым распознают потенциальную угрозу (индикаторы компрометации). Источниками данных выступают все подключенные в рамках Ассоциации банков организации, а также технологические партнеры, среди которых ФинЦЕРТ Банка России, разработчики инструментов кибербезопасности, крупнейшие операторы связи, центр мониторинга и реагирования на инциденты BI.ZONE CERT и многие другие.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Spotify, Pinterest, Tinder, TikTok вылетают на iPhone. Виноват Facebook

Если вы столкнулись с «падением» отдельных приложений на устройствах iPhone и iPad, учтите, что эта проблема коснулась многих пользователей. Попробуем разобраться, что происходит с софтом для iOS и iPadOS.

Издание The Verge первым сообщило о проблемах в работе Spotify, Pinterest, TikTok и Tinder на iOS-устройствах. После поверхностного анализа проблемы исследователи пришли к выводу, что виноват Facebook.

В социальных сетях при этом тоже появились жалобы на вылеты популярных приложений. Сообщалось, что как только пользователь запускает проблемный софт на iPhone или iPad, программа тут же аварийно завершает работу. Даже знаменитый сервис DownDetector.com зафиксировал сбои.

Проблемные приложения можно запустить при отключённом от Сети девайсе, что в некоторых случаях решает проблему (например, Spotify — когда вы сохранили всю музыку локально). Однако с другими программами не всё так просто — для работы им нужен доступ в интернет.

Точную причину сбоев ещё предстоит выяснить, однако исследователи упорно винят SDK от Facebook, который многие приложения используют для аутентификации пользователя через аккаунт в социальной сети.

Спустя несколько часов представители Facebook на платформе для разработчиков признали, что SDK в iOS создаёт проблемы в работе других программ.

Чуть позже на GitHub появилась тема, в которой множество разработчиков сообщили о сбоях в работе приложений и попутно обвинили во всём Facebook.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru