Никто не заметил, но Apple тоже ограничила блокировщики рекламы

Никто не заметил, но Apple тоже ограничила блокировщики рекламы

Многие пользователи возмутились, когда узнали, что Google планирует ограничить возможности блокировщиков рекламы в браузере Chrome. Однако мало кто заметил, что схожие меры уже ввели в Safari, при этом Apple даже не подверглась критике.

На протяжении последних полутора лет Apple постепенно нивелировала работу блокировщиков рекламы в браузере Safari. Именно к такому подходу многие пользователи выразили резко негативное отношение в случае с Google.

Судя по всему, Apple оказалась чуть более прозорлива, чем американский поисковой гигант, поскольку купертиновцы не стали предавать свои планы огласке.

Вместо этого руководство Apple долго кормило нас разговорами о защите конфиденциальности пользователей. Если бы корпорация упомянула, что эффективность блокировщиков рекламы пострадает, реакция людей была бы совсем иной.

Все началось с того, что Apple несколько лет назад представила App Extensions — механизм, с помощью которого приложения могут внедрить свои возможности в другие программы.

По словам компании из Купертино, App Extensions должен работать в тандеме с технологией Content Blocker, которая была представлена в iOS 9 в 2013 году. 

На деле это значит, что приложения и расширения могут использовать API Content Blocker, который будет диктовать Safari, какой контент блокировать перед отображением веб-страницы. Блокировка будет осуществляться на основании набора правил.

После того как Apple на протяжении нескольких лет опробовала эти две функции, в компании поняли: разработчики, создающие расширения для Safari, больше не нужны. Вместо этого они могут просто задействовать приложения в App Store, чтобы обеспечить пользователей Safari дополнительными функциями.

Таким образом, предыдущая экосистема расширений оказалась устаревшей. В результате в середине 2018 Apple объявила окончание поддержки «устаревших» расширений.

К концу 2018 года Safari начал выводить следующее предупреждение: «Safari отключил расширения, которые могут замедлить работу вашего браузера».

Естественно, одними из таких «устаревших» расширений оказались и блокировщики рекламы. При этом большинство пользователей даже не обратили на это внимание, так как им рассказывали только о преимуществах нововведений.

В начале месяца стало известно, что Mozilla решила не следовать примеру Google в отношении новой политики блокировки рекламы. Компания-разработчик браузера Firefox продолжит поддерживать расширения для блокировки рекламного контента.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

TRM Labs: На российских операторов шифровальщиков приходится 69% выкупов

Как подсчитали исследователи из компании TRM Labs, русскоговорящие операторы программ-вымогателей забирают 69% от общего потока криптовалюты, которую жертвы платят в качестве выкупа. В цифрах эта сумма превышает 500 млн долларов за 2023 год.

TRM Labs, занимающаяся блокчейн-аналитикой и отслеживанием незаконных махинаций с криптовалютой, дала Северной Корее первое место по краже цифровой валюты.

Согласно статистике специалистов, северокорейские киберпреступники в 2023 году украли более миллиарда долларов. Само собой, Россию тоже вниманием не обошли, заявив, что российские злоумышленники доминируют во всех других незаконных действиях с криптовалютой.

«Русскоговорящие киберпреступники с территории всего бывшего Советского Союза регулярно лидируют во всех видах незаконной деятельности с цифровой валютой — от атак программ-вымогателей до нелегальных криптобирж и рынков в даркнете», — пишет в отчете TRM Labs.

Например, по данным компании, операторы LockBit и ALPHV за 2023 год собрали выкупов на сумму как минимум 320 миллионов долларов. При этом «российские кибервымогатели» превысили 500 млн долларов в аналогичной активности.

 

В TRM Labs также отметили, что русскоязычные ветки форумов даркнета сбывают нелегальные товары и услуги, занимающие долю в 95% от общего числа таких продаж, зафиксированных по всему миру.

За прошлый год три крупнейших «российских» маркетплейса в даркнете обработали транзакции на 1,4 миллиарда долларов, в то время как западные рынки набрали в общей сложности 100 миллионов долларов за этот же период.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru