Никто не заметил, но Apple тоже ограничила блокировщики рекламы

Никто не заметил, но Apple тоже ограничила блокировщики рекламы

Многие пользователи возмутились, когда узнали, что Google планирует ограничить возможности блокировщиков рекламы в браузере Chrome. Однако мало кто заметил, что схожие меры уже ввели в Safari, при этом Apple даже не подверглась критике.

На протяжении последних полутора лет Apple постепенно нивелировала работу блокировщиков рекламы в браузере Safari. Именно к такому подходу многие пользователи выразили резко негативное отношение в случае с Google.

Судя по всему, Apple оказалась чуть более прозорлива, чем американский поисковой гигант, поскольку купертиновцы не стали предавать свои планы огласке.

Вместо этого руководство Apple долго кормило нас разговорами о защите конфиденциальности пользователей. Если бы корпорация упомянула, что эффективность блокировщиков рекламы пострадает, реакция людей была бы совсем иной.

Все началось с того, что Apple несколько лет назад представила App Extensions — механизм, с помощью которого приложения могут внедрить свои возможности в другие программы.

По словам компании из Купертино, App Extensions должен работать в тандеме с технологией Content Blocker, которая была представлена в iOS 9 в 2013 году. 

На деле это значит, что приложения и расширения могут использовать API Content Blocker, который будет диктовать Safari, какой контент блокировать перед отображением веб-страницы. Блокировка будет осуществляться на основании набора правил.

После того как Apple на протяжении нескольких лет опробовала эти две функции, в компании поняли: разработчики, создающие расширения для Safari, больше не нужны. Вместо этого они могут просто задействовать приложения в App Store, чтобы обеспечить пользователей Safari дополнительными функциями.

Таким образом, предыдущая экосистема расширений оказалась устаревшей. В результате в середине 2018 Apple объявила окончание поддержки «устаревших» расширений.

К концу 2018 года Safari начал выводить следующее предупреждение: «Safari отключил расширения, которые могут замедлить работу вашего браузера».

Естественно, одними из таких «устаревших» расширений оказались и блокировщики рекламы. При этом большинство пользователей даже не обратили на это внимание, так как им рассказывали только о преимуществах нововведений.

В начале месяца стало известно, что Mozilla решила не следовать примеру Google в отношении новой политики блокировки рекламы. Компания-разработчик браузера Firefox продолжит поддерживать расширения для блокировки рекламного контента.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Kaspersky выложила инструмент для тестирования приложений в Android

«Лаборатория Касперского» выложила на GitHub свой фреймворк для автотестирования Android-приложений. Инструмент получил название Kaspresso и уже был успешно опробован на собственных Android-решениях компании, в частности Kaspersky Internet Security для Android, Kaspersky Security Cloud, Kaspersky Safe Kids, Kaspersky Who Calls и других. Теперь Kaspresso бесплатно доступен всем сторонним разработчикам. В создании и отладке фреймворка также приняли участие специалисты из Авито и HeadHunter.

В основе Kaspresso лежат две популярные библиотеки для создания автоматизированных тестов Android – Espresso и Kakao. Кроме того, фреймворк предоставляет возможность использования в тестах ADB (AndroidDebugBridge – инструмент, позволяющий выполнять на девайсе различные отладочные команды). В обычных Espresso-тестах поддержки ADB у разработчика нет.

Среди других преимуществ Kaspresso: решение проблемы с так называемыми flaky-тестами (имеются в виду случаи, в которых результат выполнения теста непредсказуем, и причины неуспеха каждый раз могут быть разные, притом что на устройстве у разработчика такая функция работает без сбоев), логирование всех действий в процессе теста, упрощение локализации приложения за счёт создания скриншотов на разных языках.

Фреймворк от «Лаборатории Касперского» отличает гибкость настроек и простота использования. Каждый разработчик может настроить систему автотестов на базе Kaspresso, исходя из своих индивидуальных задач и особенностей приложения. А если у разработчика уже были автотесты, то для интеграции их в Kaspresso не нужно ничего переписывать – фреймворк предусматривает крайне простое подключение уже существующих тестов.

«Мы на собственном опыте знаем, насколько автотестирование приложений в Android упрощает жизнь разработчиков: это не только быстрее и удобнее, но и гораздо эффективнее «ручных» тестов. Вместе с тем создание фреймворка для автотестов требует немало сил и ресурсов, а стоимость разработки и поддержки собственной платформы нередко оказывается значительно выше, нежели проведение тестов вручную. Именно поэтому мы и решили выложить в открытый доступ созданный нами фреймворк Kaspresso. Мы постарались объединить в одном инструменте лучшие ресурсы и практики и вложили в него наши собственные наработки и опыт. Надеемся, что с помощью Kaspresso независимые разработчики будут создавать более качественные и надёжные приложения для Android – от этого выиграют и пользователи, и вся индустрия», – отметил Виктор Яблоков, руководитель управления разработки мобильных решений «Лаборатории Касперского».

Скачать Kaspresso можно здесь: https://github.com/KasperskyLab/Kaspresso.

Скачать ADB Server можно тут: https://github.com/KasperskyLab/AdbServer.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru