Никто не заметил, но Apple тоже ограничила блокировщики рекламы

Никто не заметил, но Apple тоже ограничила блокировщики рекламы

Многие пользователи возмутились, когда узнали, что Google планирует ограничить возможности блокировщиков рекламы в браузере Chrome. Однако мало кто заметил, что схожие меры уже ввели в Safari, при этом Apple даже не подверглась критике.

На протяжении последних полутора лет Apple постепенно нивелировала работу блокировщиков рекламы в браузере Safari. Именно к такому подходу многие пользователи выразили резко негативное отношение в случае с Google.

Судя по всему, Apple оказалась чуть более прозорлива, чем американский поисковой гигант, поскольку купертиновцы не стали предавать свои планы огласке.

Вместо этого руководство Apple долго кормило нас разговорами о защите конфиденциальности пользователей. Если бы корпорация упомянула, что эффективность блокировщиков рекламы пострадает, реакция людей была бы совсем иной.

Все началось с того, что Apple несколько лет назад представила App Extensions — механизм, с помощью которого приложения могут внедрить свои возможности в другие программы.

По словам компании из Купертино, App Extensions должен работать в тандеме с технологией Content Blocker, которая была представлена в iOS 9 в 2013 году. 

На деле это значит, что приложения и расширения могут использовать API Content Blocker, который будет диктовать Safari, какой контент блокировать перед отображением веб-страницы. Блокировка будет осуществляться на основании набора правил.

После того как Apple на протяжении нескольких лет опробовала эти две функции, в компании поняли: разработчики, создающие расширения для Safari, больше не нужны. Вместо этого они могут просто задействовать приложения в App Store, чтобы обеспечить пользователей Safari дополнительными функциями.

Таким образом, предыдущая экосистема расширений оказалась устаревшей. В результате в середине 2018 Apple объявила окончание поддержки «устаревших» расширений.

К концу 2018 года Safari начал выводить следующее предупреждение: «Safari отключил расширения, которые могут замедлить работу вашего браузера».

Естественно, одними из таких «устаревших» расширений оказались и блокировщики рекламы. При этом большинство пользователей даже не обратили на это внимание, так как им рассказывали только о преимуществах нововведений.

В начале месяца стало известно, что Mozilla решила не следовать примеру Google в отношении новой политики блокировки рекламы. Компания-разработчик браузера Firefox продолжит поддерживать расширения для блокировки рекламного контента.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Российский СМБ вдвое увеличил расходы на кибербезопасность

Аналитики антивирусной компании «Лаборатория Касперского» провели очередной опрос, в ходе которого выяснилось, что российские организации малого и среднего бизнеса существенно увеличили расходы на обеспечение безопасности.

За последний год СМБ в среднем потратил 4,7 миллионов рублей на защиту корпоративного периметра. Эта цифра почти вдвое превышает аналогичный показатель годом ранее — 2,4 миллиона рублей.

Однако исследователи подчеркнули, что общая доля расходов практически не изменилась. Она составляет всё те же 20% от всего ИТ-бюджета.

Судя по всему, такие изменения связаны с последствиями подкосившей многих пандемии COVID-19. Теперь выжившие компании малого и среднего бизнеса вынуждены больше тратить на ИТ и ИБ.

Многие респонденты (более 40%) отметили, что одной из основных причин увеличения расходов стала потребность повышать киберграмотность сотрудников. 20% других опрошенных вложили дополнительные средства уже после того, как столкнулись с каким-либо киберинцидентом (например, утечкой данных).

По словам специалистов «Лаборатории Касперского», средняя цена потери от утечки в 2020 году составила 1,9 млн рублей.

70% российских компаний назвали защиту данных главной проблемой кибербезопасности. 59% респондентов беспокоятся из-за отсутствия у сотрудников базовых знаний в области ИБ.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru