Mozilla не идет за Google: Firefox будет блокировать рекламу по-старому

Mozilla не идет за Google: Firefox будет блокировать рекламу по-старому

Mozilla не идет за Google: Firefox будет блокировать рекламу по-старому

Mozilla решила не следовать примеру Google в отношении новой политики блокировки рекламы. Компания-разработчик браузера Firefox продолжит поддерживать расширения для блокировки рекламного контента.

Как мы уже писали ранее, вся проблема заключается в смене принципа доступа расширений для браузеров. На сегодняшний день такие аддоны пользуются API под названием webRequest.

Что это даёт? Благодаря этому API расширения блокируют отображение веб-страницы до того момента, пока не будет проанализирован весь контент и не будут отсечены рекламные скрипты и теги.

Но с недавних пор Google решил вмешаться в это положение вещей и анонсировал Extension Manifest v3, согласно которому аддоны больше не смогут пользоваться webRequest.

Таким образом, разработчикам блокировщиков рекламы остаётся только мониторить подключения браузеров, так как модифицировать контент до его отображения пользователю уже не получится.

Другими словами, блокировщикам рекламы просто наступают на горло. Например, работа расширения uBlock Origin, которым пользуются более 10 миллионов юзеров, полностью зависит от взаимодействия с API webRequest.

Взамен Google предлагает альтернативу — API declarativeNetRequest, которое позволяет расширениям создавать фильтры и правила. Но особенность этого способа заключается в том, что именно браузер будет купировать контент на основе этих фильтров и правил.

К счастью, Mozilla решила двигаться иным путём. Компания заявила, что браузер Firefox продолжит работать с блокировщиками рекламы в том же виде, в котором это происходит сейчас.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Российские банки обяжут привязывать клиентские счета к ИНН

Банк России собирается ввести обязательное требование для кредитно-финансовых организаций — привязку ИНН клиентов к их счетам. Новый реквизит понадобится для платформы «Антидроп», запуск которой запланирован на середину 2027 года.

О новой мере, нацеленной на противодействие дропперству, рассказала в ходе интервью РБК зампред Центробанка Ольга Полякова.

По ее словам, российские банки умеют работать с ИНН, даже обзавелись инструментами для получения этого идентификатора в ФНС. Результаты опросов финансистов показали их готовность соответствовать новой норме.

«Если раньше для банков не было обязательного требования устанавливать ИНН клиента как обязательный реквизит счета, то мы такое требование введем, и при открытии нового счета, и по тем счетам, что были открыты ранее», — уточнила представитель ЦБ.

С 1 сентября 2025 года у россиян стали запрашивать ИНН при предоставлении кредитов и займов — в соответствии с ФЗ-9 от 13 февраля. Подобная мера была введена в рамках борьбы мошенничеством в этой сфере.

Концепция платформы «Антидроп», по словам Поляковой, уже утверждена, проект архитектуры сервиса готов. В настоящее время Центробанк разрабатывает ТЗ, чтобы в будущем году перейти к разработке системы.

Подключение банков к «Антидропу» будет обязательным, однако решения о степени риска для внесенных в базу клиентов они смогут принимать самостоятельно. По такому же принципу сейчас работает платформа «Знай своего клиента» (KYC), созданная для противодействия отмыванию денег.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru