Mozilla не идет за Google: Firefox будет блокировать рекламу по-старому

Mozilla не идет за Google: Firefox будет блокировать рекламу по-старому

Mozilla не идет за Google: Firefox будет блокировать рекламу по-старому

Mozilla решила не следовать примеру Google в отношении новой политики блокировки рекламы. Компания-разработчик браузера Firefox продолжит поддерживать расширения для блокировки рекламного контента.

Как мы уже писали ранее, вся проблема заключается в смене принципа доступа расширений для браузеров. На сегодняшний день такие аддоны пользуются API под названием webRequest.

Что это даёт? Благодаря этому API расширения блокируют отображение веб-страницы до того момента, пока не будет проанализирован весь контент и не будут отсечены рекламные скрипты и теги.

Но с недавних пор Google решил вмешаться в это положение вещей и анонсировал Extension Manifest v3, согласно которому аддоны больше не смогут пользоваться webRequest.

Таким образом, разработчикам блокировщиков рекламы остаётся только мониторить подключения браузеров, так как модифицировать контент до его отображения пользователю уже не получится.

Другими словами, блокировщикам рекламы просто наступают на горло. Например, работа расширения uBlock Origin, которым пользуются более 10 миллионов юзеров, полностью зависит от взаимодействия с API webRequest.

Взамен Google предлагает альтернативу — API declarativeNetRequest, которое позволяет расширениям создавать фильтры и правила. Но особенность этого способа заключается в том, что именно браузер будет купировать контент на основе этих фильтров и правил.

К счастью, Mozilla решила двигаться иным путём. Компания заявила, что браузер Firefox продолжит работать с блокировщиками рекламы в том же виде, в котором это происходит сейчас.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru