Mozilla не идет за Google: Firefox будет блокировать рекламу по-старому

Mozilla не идет за Google: Firefox будет блокировать рекламу по-старому

Mozilla не идет за Google: Firefox будет блокировать рекламу по-старому

Mozilla решила не следовать примеру Google в отношении новой политики блокировки рекламы. Компания-разработчик браузера Firefox продолжит поддерживать расширения для блокировки рекламного контента.

Как мы уже писали ранее, вся проблема заключается в смене принципа доступа расширений для браузеров. На сегодняшний день такие аддоны пользуются API под названием webRequest.

Что это даёт? Благодаря этому API расширения блокируют отображение веб-страницы до того момента, пока не будет проанализирован весь контент и не будут отсечены рекламные скрипты и теги.

Но с недавних пор Google решил вмешаться в это положение вещей и анонсировал Extension Manifest v3, согласно которому аддоны больше не смогут пользоваться webRequest.

Таким образом, разработчикам блокировщиков рекламы остаётся только мониторить подключения браузеров, так как модифицировать контент до его отображения пользователю уже не получится.

Другими словами, блокировщикам рекламы просто наступают на горло. Например, работа расширения uBlock Origin, которым пользуются более 10 миллионов юзеров, полностью зависит от взаимодействия с API webRequest.

Взамен Google предлагает альтернативу — API declarativeNetRequest, которое позволяет расширениям создавать фильтры и правила. Но особенность этого способа заключается в том, что именно браузер будет купировать контент на основе этих фильтров и правил.

К счастью, Mozilla решила двигаться иным путём. Компания заявила, что браузер Firefox продолжит работать с блокировщиками рекламы в том же виде, в котором это происходит сейчас.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Платформа Xello Deception получила сертификат соответствия ФСТЭК России

Российская компания Xello получила сертификат соответствия ФСТЭК России на свою платформу киберобмана Xello Deception. Согласно документу (№ 4960 от 25 июля 2025 года), продукт соответствует государственным требованиям по безопасности информации и имеет 4-й уровень доверия.

Сертификат позволяет использовать Xello Deception на значимых объектах критической инфраструктуры, в государственных информационных системах, АСУ ТП, а также в системах, обрабатывающих персональные данные с повышенными требованиями к защите.

Xello Deception создает в ИТ-инфраструктуре ложный слой из приманок и ловушек, которые помогают обнаруживать атаки на ранних стадиях без заранее известных сигнатур или индикаторов компрометации.

«Получение сертификата ФСТЭК — важное событие для нашей компании и клиентов. Сертификация подтверждает высокий уровень безопасности и надежности нашего продукта, а также открывает новые возможности для его применения в инфраструктурах, где требуется соблюдение государственных требований по защите информации», — отметил Алексей Макаров, технический директор Xello.

В компании сообщили, что планируют добавить новые типы приманок и ловушек, внедрить централизованное обновление компонентов, расширить возможности аудита и интегрировать Xello Deception в комплексное решение для защиты инфраструктуры.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru