Mozilla не идет за Google: Firefox будет блокировать рекламу по-старому

Mozilla не идет за Google: Firefox будет блокировать рекламу по-старому

Mozilla не идет за Google: Firefox будет блокировать рекламу по-старому

Mozilla решила не следовать примеру Google в отношении новой политики блокировки рекламы. Компания-разработчик браузера Firefox продолжит поддерживать расширения для блокировки рекламного контента.

Как мы уже писали ранее, вся проблема заключается в смене принципа доступа расширений для браузеров. На сегодняшний день такие аддоны пользуются API под названием webRequest.

Что это даёт? Благодаря этому API расширения блокируют отображение веб-страницы до того момента, пока не будет проанализирован весь контент и не будут отсечены рекламные скрипты и теги.

Но с недавних пор Google решил вмешаться в это положение вещей и анонсировал Extension Manifest v3, согласно которому аддоны больше не смогут пользоваться webRequest.

Таким образом, разработчикам блокировщиков рекламы остаётся только мониторить подключения браузеров, так как модифицировать контент до его отображения пользователю уже не получится.

Другими словами, блокировщикам рекламы просто наступают на горло. Например, работа расширения uBlock Origin, которым пользуются более 10 миллионов юзеров, полностью зависит от взаимодействия с API webRequest.

Взамен Google предлагает альтернативу — API declarativeNetRequest, которое позволяет расширениям создавать фильтры и правила. Но особенность этого способа заключается в том, что именно браузер будет купировать контент на основе этих фильтров и правил.

К счастью, Mozilla решила двигаться иным путём. Компания заявила, что браузер Firefox продолжит работать с блокировщиками рекламы в том же виде, в котором это происходит сейчас.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ЦБ пояснил: переводы себе не тронут, проверять будут свыше 200 тыс. ₽

Банк России уточнил, что проверки на признаки мошенничества затронут не переводы самому себе через Систему быстрых платежей (СБП), а следующие за ними операции — когда клиент переводит деньги другому человеку, которому не отправлял средств минимум полгода.

Разъяснение появилось в официальном сообществе ЦБ во «ВКонтакте» после того, как слова главы департамента информационной безопасности Вадима Уварова вызвали бурное обсуждение.

Ранее он заявил, что крупные переводы самому себе по СБП могут стать признаком мошеннических операций.

В пресс-службе регулятора уточнили: речь идёт только о переводах свыше 200 тысяч рублей, и проверяться будут именно последующие переводы условно «незнакомым» людям, если им не отправлялись деньги в течение полугода.

«Таким образом, проверяться будет не перевод самому себе, а именно последующий перевод другому человеку», — подчеркнули в ЦБ.

По словам Уварова, такие схемы активно используют мошенники: они убеждают человека сначала перевести деньги себе по СБП, а потом направить их на «безопасный счёт».

ЦБ готовит новый приказ с расширенным перечнем признаков подозрительных операций — документ планируют опубликовать в ближайшее время. Предыдущий перечень был обновлён летом 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru