Mozilla не идет за Google: Firefox будет блокировать рекламу по-старому

Mozilla не идет за Google: Firefox будет блокировать рекламу по-старому

Mozilla решила не следовать примеру Google в отношении новой политики блокировки рекламы. Компания-разработчик браузера Firefox продолжит поддерживать расширения для блокировки рекламного контента.

Как мы уже писали ранее, вся проблема заключается в смене принципа доступа расширений для браузеров. На сегодняшний день такие аддоны пользуются API под названием webRequest.

Что это даёт? Благодаря этому API расширения блокируют отображение веб-страницы до того момента, пока не будет проанализирован весь контент и не будут отсечены рекламные скрипты и теги.

Но с недавних пор Google решил вмешаться в это положение вещей и анонсировал Extension Manifest v3, согласно которому аддоны больше не смогут пользоваться webRequest.

Таким образом, разработчикам блокировщиков рекламы остаётся только мониторить подключения браузеров, так как модифицировать контент до его отображения пользователю уже не получится.

Другими словами, блокировщикам рекламы просто наступают на горло. Например, работа расширения uBlock Origin, которым пользуются более 10 миллионов юзеров, полностью зависит от взаимодействия с API webRequest.

Взамен Google предлагает альтернативу — API declarativeNetRequest, которое позволяет расширениям создавать фильтры и правила. Но особенность этого способа заключается в том, что именно браузер будет купировать контент на основе этих фильтров и правил.

К счастью, Mozilla решила двигаться иным путём. Компания заявила, что браузер Firefox продолжит работать с блокировщиками рекламы в том же виде, в котором это происходит сейчас.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Нейробраузер Яндекса ежедневно пресекает 1,5 млн визитов к фишерам

С начала тестирования обновленный Яндекс Браузер выявил более 400 тыс. мошеннических сайтов. Встроенная нейросеть позволяет ежедневно фиксировать 1,5 млн попыток перехода на фишинговые ресурсы, в 90% случаев юзер при этом использует телефон.

Проверка сайтов теперь осуществляется в реальном времени. При подозрении на фишинг Браузер запускает глубокий анализ с привлечением серверов «Яндекса». Ресурс проверяется по сотням параметров: когда создан, на кого зарегистрирован, как часто посещается и каким способом (по ссылкам или напрямую), появляется ли в поисковой выдаче и т. п.

Данные пользователей и текстовое содержимое страниц при этом на серверы не передаются. Комплексная проверка длится менее 0,01 секунды; если сайт опасен, пользователю выводится предупреждение.

Ранее такая защита работала иначе. Фишинговые сайты отыскивал в Сети поисковый робот «Яндекса», заходя на сомнительные страницы по несколько раз в сутки. Оценка производилась с помощью ML-моделей на сервере; опасные ресурсы заносились в базу, и Браузер с ней сверялся каждый раз, когда пользователь заходил на новый ресурс.

Весь процесс занимал много времени, от нескольких часов до суток. Столько в среднем и живут фишинговые сайты, и солидное количество по этой причине не попадало в базу «Яндекса».

Теперь клиентская нейросеть помогает выявлять не только ловушки-однодневки, но также новые приманки фишеров — такие как фейки приложений подсанкционных банков и платформ для работы с криптобиржами.

Каждый месяц через Яндекс Браузер в Сеть выходят свыше 85 млн человек. Запуск версии со встроенными нейросетями состоялся в прошлом месяце. Новые функции доступны на десктопах Windows, macOS, Linux, а также на мобильных устройствах.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru