Google оставит адекватную блокировку рекламы только корпоративным юзерам

Google оставит адекватную блокировку рекламы только корпоративным юзерам

Google оставит адекватную блокировку рекламы только корпоративным юзерам

Пользователи браузера Google Chrome смогу продолжать пользоваться API webRequest для блокировки рекламного контента. Однако это касается только корпоративных клиентов, которые платят. Для остальных пользователей все выглядит не так радужно.

API webRequest используется в расширениях для браузера Chrome, предназначенных для блокировки контента на страницах веб-сайтов. С недавнего времени Google приняла решение изменить принцип работы расширений.

Теперь все пользователи, не входящие в группу корпоративных клиентов, которые исправно платят, будут довольствоваться API declarativeNetRequest — гораздо более ограниченной версией.

Благодаря такому подходу велики шансы, что количество доступных расширений для Chrome значительно сократиться, так как разработчики просто не смогут перестроиться под новый режим (либо не захотят это делать). Но пострадают в результате пользователи, которым не из чего будет выбрать.

Таким образом, подытоживаем: если вы корпоративный клиент, вы сможете использовать расширения для блокировки контента с мощным API webRequest. Если вы обычный пользователь, придется довольствоваться блокировщиками, которые задействуют declarativeNetRequest с довольно ограниченными возможностями.

Стоит помнить, что declarativeNetRequest будет фильтровать контент крайне выборочно.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Сайты будут штрафовать за аутентификацию через зарубежные сервисы

Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, который предусматривает штрафы для владельцев сайтов за использование зарубежных сервисов аутентификации пользователей. Для граждан предлагается установить штраф в размере 10–20 тыс. рублей, для организаций — до 700 тыс. рублей.

Документ появился в системе обеспечения законодательной деятельности. Законопроект вводит ответственность за нарушение установленного порядка аутентификации на российских интернет-ресурсах.

Согласно действующей редакции закона «Об информации», аутентификация пользователей на сайтах должна осуществляться одним из следующих способов:

  • через номер мобильного телефона;
  • с использованием единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА);
  • через единую биометрическую систему;
  • с помощью сервиса аутентификации, владельцем которого является гражданин России без иного гражданства.

За нарушение этих требований предусмотрены штрафы: для физических лиц — 10–20 тыс. рублей, для должностных лиц — 30–50 тыс. рублей, для юридических — 500–700 тыс. рублей. При повторном нарушении штрафы удваиваются. Для реализации инициативы предлагается внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

Кроме того, законопроект устанавливает ответственность за нарушение правил использования рекомендательных технологий. В частности, речь идёт о случаях, когда такие технологии нарушают права российских граждан и организаций, используются без уведомления пользователей, либо если на сайте отсутствуют правила их применения. Также предлагается штрафовать владельцев сайтов за отсутствие контактной информации для обратной связи.

«Обычных пользователей интернета это не коснется — только тех владельцев сайтов и приложений, которые уже два года игнорируют закон. Инициатива направлена на дальнейшее уменьшение зависимости Рунета от решений из недружественных стран», — прокомментировал инициативу один из её авторов, первый зампред Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru