Google оставит адекватную блокировку рекламы только корпоративным юзерам

Google оставит адекватную блокировку рекламы только корпоративным юзерам

Google оставит адекватную блокировку рекламы только корпоративным юзерам

Пользователи браузера Google Chrome смогу продолжать пользоваться API webRequest для блокировки рекламного контента. Однако это касается только корпоративных клиентов, которые платят. Для остальных пользователей все выглядит не так радужно.

API webRequest используется в расширениях для браузера Chrome, предназначенных для блокировки контента на страницах веб-сайтов. С недавнего времени Google приняла решение изменить принцип работы расширений.

Теперь все пользователи, не входящие в группу корпоративных клиентов, которые исправно платят, будут довольствоваться API declarativeNetRequest — гораздо более ограниченной версией.

Благодаря такому подходу велики шансы, что количество доступных расширений для Chrome значительно сократиться, так как разработчики просто не смогут перестроиться под новый режим (либо не захотят это делать). Но пострадают в результате пользователи, которым не из чего будет выбрать.

Таким образом, подытоживаем: если вы корпоративный клиент, вы сможете использовать расширения для блокировки контента с мощным API webRequest. Если вы обычный пользователь, придется довольствоваться блокировщиками, которые задействуют declarativeNetRequest с довольно ограниченными возможностями.

Стоит помнить, что declarativeNetRequest будет фильтровать контент крайне выборочно.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Coyote — первый вредонос, который шпионит через Windows UI Automation

Исследователи из Akamai зафиксировали реальное применение новой техники кражи данных — теперь банковский троян Coyote использует функции Windows, предназначенные для людей с ограниченными возможностями, чтобы следить за действиями пользователя.

Речь идёт о Microsoft UI Automation (UIA) — это фреймворк, который позволяет программам вроде экранных дикторов считывать содержимое интерфейса. Идея отличная, но в руках злоумышленников она становится инструментом для кражи логинов и паролей.

Троян Coyote появился в начале 2024 года и изначально использовал классические методы вроде кейлоггинга и фишинговых наложений. Теперь он стал умнее. Если раньше вредонос искал в названии окна упоминание банка или криптобиржи, то теперь он «залезает» в сам интерфейс браузера и вытаскивает оттуда адрес сайта — через UIA.

Если троян находит совпадение с одним из 75 заранее зашитых в него сервисов (банки вроде Banco do Brasil, Santander, CaixaBank, и криптобиржи вроде Binance, Electrum, Foxbit), он начинает активную фазу кражи данных. При этом сам метод UIA пока используется только на этапе разведки, но Akamai уже показала, что через него можно считывать и введённые логины, и пароли.

«Если не удаётся определить цель по заголовку окна, Coyote использует UIA, чтобы добраться до элементов интерфейса — вкладок и адресной строки, — и сравнивает найденное с зашитым списком», — говорится в отчёте Akamai.

 

Изначально Akamai предупреждала о такой уязвимости ещё в декабре 2024 года — тогда это была теоретическая угроза. Теперь она стала реальностью.

Особенность подхода — обход защит EDR. UIA не вызывает подозрений у антивирусов и систем мониторинга, потому что считается частью стандартной функциональности Windows. При этом такие же проблемы есть и в Android — там службы доступности давно используются в вредоносах, и Google уже не первый год борется с этой лазейкой.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru