Google оставит адекватную блокировку рекламы только корпоративным юзерам

Google оставит адекватную блокировку рекламы только корпоративным юзерам

Google оставит адекватную блокировку рекламы только корпоративным юзерам

Пользователи браузера Google Chrome смогу продолжать пользоваться API webRequest для блокировки рекламного контента. Однако это касается только корпоративных клиентов, которые платят. Для остальных пользователей все выглядит не так радужно.

API webRequest используется в расширениях для браузера Chrome, предназначенных для блокировки контента на страницах веб-сайтов. С недавнего времени Google приняла решение изменить принцип работы расширений.

Теперь все пользователи, не входящие в группу корпоративных клиентов, которые исправно платят, будут довольствоваться API declarativeNetRequest — гораздо более ограниченной версией.

Благодаря такому подходу велики шансы, что количество доступных расширений для Chrome значительно сократиться, так как разработчики просто не смогут перестроиться под новый режим (либо не захотят это делать). Но пострадают в результате пользователи, которым не из чего будет выбрать.

Таким образом, подытоживаем: если вы корпоративный клиент, вы сможете использовать расширения для блокировки контента с мощным API webRequest. Если вы обычный пользователь, придется довольствоваться блокировщиками, которые задействуют declarativeNetRequest с довольно ограниченными возможностями.

Стоит помнить, что declarativeNetRequest будет фильтровать контент крайне выборочно.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

88% россиян забывают пароли: почему это нормально и что с этим делать

Ко Всемирному дню пароля, который отмечается 1 мая, эксперты напомнили, почему мы так часто забываем свои пароли — и как с этим справляться безопасно. По результатам опроса, большинство россиян хоть иногда, но сталкиваются с ситуацией, когда приходится восстанавливать доступ к своим аккаунтам.

У 16% это случается часто, у 37% — время от времени, у 35% — редко, но бывает. И это не только неудобно, но и потенциально опасно с точки зрения кибербезопасности.

Почему мы забываем пароли? Всё дело в особенностях памяти. Человеческий мозг запоминает лучше то, что связано с эмоциями, имеет личную значимость или повторяется часто. А вот случайные наборы символов, которые используются редко, мозг склонен «выкидывать» как ненужные. К тому же, забывание — это естественный процесс, который помогает регулировать эмоции и обновлять информацию.

Чтобы всё-таки защитить свои аккаунты и не сойти с ума от количества паролей, специалисты советуют:

  • Не хранить пароли на бумажках и в виде скриншотов;
  • Пользоваться менеджерами паролей — так достаточно будет запомнить всего один мастер-пароль;
  • Создавать надёжные, но запоминаемые комбинации, используя ассоциации, понятные только вам. Например, взять первую букву каждого слова из любимого стихотворения, перемешать заглавные и строчные буквы, добавить символ и важную для вас цифру;
  • Разделять пароль на логические части — так его будет проще держать в памяти;
  • Применять визуальные и аудиальные методы запоминания: «фотографировать» пароль в голове или проговаривать его вслух.

Кроме самих паролей, специалисты рекомендуют включать дополнительные меры безопасности: двухфакторную аутентификацию (например, код из СМС-сообщения) или использовать альтернативные способы входа, основанные на биометрии, одноразовых кодах или токенах. Последние становятся всё популярнее — не нужно ничего запоминать, а уровень защиты при этом высокий.

Возможно, будущее действительно за беспарольной авторизацией. Но пока она не стала повсеместной, стоит позаботиться хотя бы о том, чтобы придуманные пароли не превращались в головоломку — ни для вас, ни для вашей безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru