Google представила CodeMender — ИИ, который сам патчит уязвимости в коде

Google представила CodeMender — ИИ, который сам патчит уязвимости в коде

Google представила CodeMender — ИИ, который сам патчит уязвимости в коде

Google не сбавляет темпы в деле защиты ПО с помощью искусственного интеллекта. На этот раз подразделение DeepMind представило новый ИИ-инструмент под названием CodeMender — агента, который автоматически обнаруживает, исправляет и переписывает уязвимый код, предотвращая возможные взломы и ошибки.

По словам исследователей DeepMind Ралуки Ады Попа и Фура Флинна, CodeMender умеет работать как реактивно, так и проактивно: то есть не только чинит новые баги сразу после их обнаружения, но и переписывает старый код, убирая целые классы уязвимостей.

«CodeMender помогает разработчикам и мейнтейнерам сосредоточиться на главном — создании хорошего ПО, автоматически создавая и применяя качественные патчи безопасности», — рассказали в DeepMind.

За последние полгода команда уже успела внести 72 исправления в открытые проекты, причём некоторые из них содержат до 4,5 миллиона строк кода.

В основе CodeMender лежат модели семейства Google Gemini Deep Think, которые анализируют, отлаживают и чинят код, устраняя первопричины уязвимостей.

При этом используется LLM-инструмент для критического анализа изменений: он сравнивает исходный и исправленный код, проверяет, не появились ли регрессии, и при необходимости сам себя корректирует.

Google планирует тестировать CodeMender на крупных опенсорс-проектах, предлагая их мейнтейнерам автоматические патчи и собирая обратную связь, чтобы улучшить качество инструмента.

Вдобавок компания запустила AI Vulnerability Reward Program (AI VRP) — программу поощрений за обнаружение уязвимостей в ИИ-продуктах Google. Исследователи смогут получить до $30 000 за отчёты о таких проблемах, как инъекция промпта, джейлбрейк и т. п.

Однако баги вроде галлюцинаций, обходов защитных фильтров или ошибок фактов в эту программу не входят.

По словам компании, цель всех этих шагов — использовать искусственный интеллект для усиления кибербезопасности и защиты разработчиков, а не наоборот:

«ИИ должен дать защитникам преимущество в борьбе с хакерами, мошенниками и государственными угрозами».

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru