Кибероперация США лишила Иран возможности атаковать нефтяные танкеры

Кибероперация США лишила Иран возможности атаковать нефтяные танкеры

Кибероперация США лишила Иран возможности атаковать нефтяные танкеры

Издание The New York Times сообщило, что в июне США совершили кибератаку на базу данных Корпуса Стражей Исламской революции в Иране. В результате этой операции Тегеран временно лишился возможности атаковать нефтяные танкеры в Персидском заливе.

«Хорошо спланированная и замаскированная кибератака в июне уничтожила базу данных, используемую Ираном для атак на нефтяные танкеры. По словам американских чиновников, Тегеран как минимум временно лишился возможности атаковать трафик судов», — пишет NY Times.

Правительственные хакеры США провели кибероперацию 20 июня. Их основной целью была специальная БД, которую иранские военные использовали в процессе выбора танкеров для атак.

Привлечённые властями Ирана специалисты до сих пор пытаются восстановить базу данных и компьютерные системы, включая сети для связи между военными (они тоже пострадали во время атаки).

Запад рассматривает этот киберудар как равнозначный ответ Ирану на атаку одного из американских дронов. В целом июньская кибероперация является своего рода кульминацией вялотекущего конфликта США и Ирана.

Помимо этого, Америка продемонстрировала свои возможности в киберпространстве и дала понять, что администрация Трампа готова дать ответ на любое агрессивное действие.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru