Каждая пятая жертва Bearlyfy платит выкуп: до 80 000 евро в криптовалюте

Каждая пятая жертва Bearlyfy платит выкуп: до 80 000 евро в криптовалюте

Каждая пятая жертва Bearlyfy платит выкуп: до 80 000 евро в криптовалюте

Эксперты F6 Threat Intelligence и Лаборатории цифровой криминалистики F6 изучили работу группировки Bearlyfy, которая появилась в начале 2025 года и уже успела заявить о себе. Сначала киберпреступники атаковали небольшие компании и требовали сравнительно скромные суммы.

Но со временем они перешли на более крупные цели — в том числе промышленные предприятия, и суммы выкупа выросли.

В последней зафиксированной атаке требование составило 80 тысяч евро в криптовалюте. По оценкам F6, примерно каждая пятая жертва соглашается платить.

В арсенале Bearlyfy нет уникального зловреда — группа использует известные семейства вымогателей, такие как LockBit 3 (Black) и Babuk, но при этом добавляет свои приёмы. Например, злоумышленники быстро разворачивают атаку, почти не тратят время на подготовку и сразу шифруют или уничтожают данные.

Доступ получают через уязвимые сервисы и приложения, а для продвижения по сети применяют стандартные средства латерального продвижения по сети и инструменты удалённого администрирования.

Любопытная деталь: часть инструментов — это модифицированные версии открытых утилит. А «письма счастья» с требованиями выкупа пишут сами хакеры, а не программа.

Исследователи также нашли связи между Bearlyfy и другой известной группировкой — PhantomCore, которая действует с 2022 года. Так, инфраструктура, использованная Bearlyfy в одной из атак, ранее засветилась в атаках PhantomCore против российских компаний.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru