В Google Play нашли 85 Android-адваре, скачанных 8 млн пользователями

В Google Play нашли 85 Android-адваре, скачанных 8 млн пользователями

Специалисты компании Trend Micro утверждают, что им удалось выявить 85 замаскированных Android-приложений, которые не деле оказались адваре. Из официального магазина Google Play их скачали более восьми миллионов раз.

Все эти нежелательные программы, позиционирующие себя как фоторедакторы и игры, являются частью мошеннической схемы, которая помогает злоумышленникам получать прибыль.

Деятельность таких приложений сводится к очень простой рутине — адваре запускается на устройстве и в фоновом режиме производит клики на рекламных объявлениях.

«Помимо того, что эти приложения отображают рекламу, которую подчас трудно закрыть, они также применяют уникальные техники, помогающие избежать детектирования», — пишет эксперт по мобильным угрозам в Trend Micro.

«Эти техники завязаны на поведении пользователя и триггерах, основанных на времени».

Попав на устройство, нежелательная программа выждет полтора часа, прежде чем начать вредоносную деятельность. Спустя эти полтора часа приложение скрывает свою иконку и создаёт ярлык на рабочем столе пользователя.

По словам экспертов, это помогает зловреду избежать обнаружения — если пользователь попытается перетащить ярлык на опцию «Удалить», он удалит всего лишь ярлык, но не саму программу.

«Отображаемые адваре рекламные объявления разворачиваются на весь экран. Пользователя вынуждают посмотреть рекламу целиком, прежде чем у него будет возможность закрыть ее или вернуться назад на рабочий стол», — продолжает исследователь антивирусной компании.

Trend Micro опубликовала список таких злонамеренных приложений. С отчётом компании можно ознакомиться здесь.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru