Google: 1,5% учетных данных в Сети когда-либо фигурировали в утечках

Google: 1,5% учетных данных в Сети когда-либо фигурировали в утечках

Исследование Google показало, что около 1,5% учетных данных в Сети уязвимы, так как ранее фигурировали в утечках. Эту цифру аналитики вывели благодаря анонимным данным, переданным через расширение Password Checkup.

Специально для этого исследования Google подготовила сервис уведомления об утечках и расширение браузера Chrome Password Checkup. В задачи расширения входил сбор анонимных данных и хешированных логинов.

Когда пользователь заходил на сайт, при этом имея в наличие установленное расширение, хешированные учетные данные отправлялись на сервер Google, где их проверяли по базе скомпрометированной информации. Сама база содержала 4 миллиарда имен пользователей и паролей, зафиксированных в различных утечках.

Если данные пользователя удавалось найти в базе, ему выводилось специальное предупреждение (пример на картинке ниже), в котором настоятельно рекомендовалось изменить пароль от этого аккаунта.

Такой сбор и анализ данных происходил с 5 февраля по 4 марта 2019 года. За этот период специалисты Google выяснили, что 1,5% от 21 177 237 проанализированных учетных данных были найдены в базе утечек.

При этом только 26% пользователей изменили пароль после предупреждения от расширения.

С исследованием Google под названием «Protecting accounts from credential stuffing with password breach alerting» (PDF) можно ознакомиться по соответствующей ссылке.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru