Google Project Zero: 95,8% уязвимостей устраняются до дедлайна

Google Project Zero: 95,8% уязвимостей устраняются до дедлайна

Google Project Zero: 95,8% уязвимостей устраняются до дедлайна

Команда Google Project Zero привела интересную статистику: 95,8% уязвимостей, которые исследователи обнаруживают в продуктах других вендоров, устраняются до истечения 90-дневного дедлайна, после которого эксперты раскрывают подробности бреши.

Специалисты также сообщили, что с 17 июля 2014 года (когда был создан проект Google Project Zero) по 30 июля 2019 года им удалось обнаружить и уведомить производителей о 1585 уязвимостях.

Из этой цифры разработчики не смогли вовремя выпустить патчи только для 66 проблем безопасности. В результате исследователи были вынуждены опубликовать технические детали уязвимостей до выхода обновлений.

Напомним, что с 13 февраля 2015 года Google Project Zero смягчил условия — к 90-дневному сроку добавили дополнительные 14 дней, на которые производитель может рассчитывать в особых случаях.

За последние несколько лет проект Google подвергался критике за публикацию излишне подробных технических отчетов и кода эксплойтов даже для устраненных брешей. По мнению некоторых аналитиков, это значительно упрощает задачу киберпреступникам.

Однако команда Google Project Zero придерживается другого мнения — их отчёты помогают больше безопасникам, нежели преступникам.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru