Адваре DealPly использует Microsoft SmartScreen и McAfee WebAdvisor

Адваре DealPly использует Microsoft SmartScreen и McAfee WebAdvisor

Адваре DealPly использует Microsoft SmartScreen и McAfee WebAdvisor

Исследователи обратили внимание на новое интересное адваре под названием DealPly. Его особенность заключается в использовании сервисов Microsoft и McAfee, которые помогают вредоносу избежать детектирования.

Об адваре рассказали эксперты Ади Зелигсон и Ротем Кёрнер. Обычно DealPly проникает на компьютеры пользователей с установочными файлами легитимных программ.

После запуска вредонос копируется в директорию Windows %AppData% и добавляет себя в планировщик задач Windows — это гарантирует ежечасный запуск адваре. При каждом таком запуске зловред обращается к командному серверу C2 за инструкциями. Для этого посылаются специальные зашифрованные запросы через HTTP.

Сам вредонос модульный, он вполне может обнаружить виртуальную машину или снять цифровой отпечаток устройства.

А теперь самое интересное: один из последних образцов DealPly использует репутационные сервисы от Microsoft и McAfee, чтобы избежать детектирования в системе.

Речь идёт о Microsoft SmartScreen и McAfee WebAdvisor, бесплатных системах, которые используются для оценки риска файлов и ссылок. Если какой-либо из доменов был ранее занесён в чёрный список, эти сервисы предупредят об этом пользователя при попытке зайти на такой сайт.

«Мы подозреваем, что основная причина, по которой адваре использует сервисы репутации, кроется в возможности проверки своих файлов и ссылок. Если они уже были занесены в список, то нет смысла продолжать их использовать», — пишут исследователи.

В случае Microsoft SmartScreen DealPly запросит у своего командного центра хеши и URL, чтобы проверить их с помощью сервиса от Microsoft. Для этого отправляется JSON-запрос к API SmartScreen. В ответ сервис может прислать одно из трех состояний:

  • UNKN — неизвестный файл или URL.
  • MLWR — вредоносный файл или URL.
  • PHSH — фишинговый файл или URL.

Стоит отметить, что API SmartScreen нигде подробно не расписано, это значит, что киберпреступники проделали большую работу — провели обратный инжиниринг механизма SmartScreen.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Лишь 44% российских компаний знают, кто меняет данные в их базах

Исследование NGR Softlab показало, что большинство российских компаний продолжают хранить в базах данных критичную для бизнеса информацию, но далеко не все способны контролировать, кто именно получает к ней доступ и какие изменения вносит.

Опрос проводился с июня по сентябрь 2025 года и охватил 54 представителя ИБ и ИТ-подразделений компаний из промышленности, финансового сектора, логистики, образования, госсектора и других отраслей.

Как выяснили специалисты, 74% организаций считают свои базы данных «очень критичными» с точки зрения информационной безопасности.

Однако только 44% респондентов точно знают, кто и когда менял информацию в их БД. Остальные ориентируются лишь по ограниченным показателям: 31% контролируют только действия основных администраторов, 13% имеют общее представление о происходящем, а 11% вовсе никак не отслеживают доступ.

 

Проблемы начинаются и в моменте выявления инцидентов. Лишь 21% компаний могут обнаружить несанкционированный доступ сразу, остальные узнают о нём с задержкой от нескольких дней до месяца и дольше.

Это значительно повышает риск длительного скрытого воздействия на важные для бизнеса данные. При этом более половины — 52% — уже сталкивались с инцидентами, а 14% сообщили о нарушениях в течение последнего года.

Руководитель направления продуктового маркетинга NGR Softlab Анастасия Вишневская отмечает, что компании понимают важность защиты критичных данных, но чаще всего ограничиваются стандартными настройками безопасности.

На фоне роста сложности кибератак, активности инсайдеров и длительного присутствия злоумышленников в инфраструктуре такой подход увеличивает риски.

При этом ситуация постепенно меняется. По данным исследования, 76% организаций планируют укреплять безопасность своих баз данных, что эксперты называют позитивным трендом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru