Экс-инженер Tesla признал, что загрузил в iCloud исходный код автопилота

Экс-инженер Tesla признал, что загрузил в iCloud исходный код автопилота

Гуанчжи Као, бывший сотрудник Tesla, в суде признал, что загрузил Zip-файлы с исходным кодом автопилота Tesla в свой личный аккаунт iCloud. На момент загрузки файлов (конец 2018 года) Као все еще числился в штате компании.

Напомним, что ранее руководство Tesla подало в суд на бывшего инженера Гуанчжи Као, который обвинялся в краже коммерческой тайны компании.

По словам обвинения, экс-сотрудник передал внутреннюю информацию о функции автопилота китайскому стартапу Xiaopeng Motors (также известен как Xmotors или XPeng). Известно, что Xiaopeng Motors спонсируется китайским гигантом Alibaba.

Као изначально отрицал все обвинения в свой адрес. Представляющие экс-сотрудника Tesla адвокаты утверждали, что обвиняемый удалил все конфиденциальные данные перед увольнением.

Стоит отметить, что на данный момент Као занимает руководящую должность в XPeng. Исходя из информации в его профиле LinkedIn, он «разрабатывает технологии автономного управления транспортным средством».

Согласно судебным документам (PDF), ранее Као уже подозревался в краже коммерческой тайны компании Apple, где он работал до прихода в Tesla.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

DHL, Microsoft и WhatsApp стали любимыми брендами фишеров

Международная компания DHL, занимающаяся экспресс-доставкой грузов и документов, подвинула Microsoft и стала любимым брендом киберпреступников для имитации в фишинговых атаках. Такую статистику аналитики Check Point собрали за четвёртый квартал 2021 года.

Таким образом, Microsoft расположилась на втором месте, а Google — на четвёртом. Судя по всему, этому результату не стоит удивляться, ведь на IV квартал каждого года приходится и «чёрная пятница», и «киберпонедельник», и сезон рождественских подарков.

DHL каждый год обслуживает более 1,6 миллиарда посылок, поэтому у имитирующих этот бренд фишеров есть реальный шанс охватить большое количество пользователей, ведь многие ждут посылки и подарки.

Как правило, приманки касаются проблем на таможне, при которых от получателя якобы требуются определённые действия. В этом случае злоумышленники предлагают просмотреть вложенный в письмо документ или пройти по ссылке.

Как выяснили специалисты Check Point, за четвёртый квартал 2021 года топ-10 брендов, чаще всего фигурирующих в фишинговых атаках, выглядит так:

  1. DHL (встречается в 23% фишинговых атак по всему миру)
  2. Microsoft (20%)
  3. WhatsApp (11%)
  4. Google (10%)
  5. LinkedIn (8%)
  6. Amazon (4%)
  7. FedEx (3%)
  8. Roblox (3%)
  9. Paypal (2%)
  10. Apple (2%)

Помимо этого, киберпреступники создают вредоносные копии официального сайта DHL. С первого взгляда — похоже, однако есть ряд признаков, по которым можно отличить сомнительный клон:

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru