Запустивший DDoS-атаки на Sony и Steam хакер получил 27 месяцев тюрьмы

Запустивший DDoS-атаки на Sony и Steam хакер получил 27 месяцев тюрьмы

Запустивший DDoS-атаки на Sony и Steam хакер получил 27 месяцев тюрьмы

23-летний молодой человек, житель штата Юта, приговорен к 27 месяцам тюремного заключения за серию DDoS-атак, которые вывели из строя серверы Sony PlayStation Network, Steam, Microsoft Xbox, EA, Riot Games, Nintendo, Quake Live, DOTA2 и League of Legends.

В жизни осужденный киберпреступник известен как Остин Томпсон, однако в сети его знают под псевдонимом DerpTrolling. Именно этот персонаж начал своеобразный флешмоб — атаковать игровые сервисы в рождественские праздники.

Свои «шалости» Томпсон объяснял желанием «заставить людей провести праздники с близкими», а также просто «ради лулзов» (just for lulz).

Все киберинциденты, в которых был замешан Остин Томпсон, произошли в 2013 году. На тот момент они были крайне успешными, поскольку тогда даже крупные компании пренебрегали мощной защитой от DDoS.

Свой Twitter-аккаунт @DerpTrolling киберпреступник использовал для объявления начала атак. Также там злоумышленник принимал заявки на следующую жертву.

Его действия привели к тому, что многие игровые сервисы были недоступны в течение определенного отрезка времени. Позже им заинтересовались агенты ФБР.

Теперь «хакер» будет вынужден провести чуть более двух лет в тюрьме, согласно судебным документам.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru