С 2014 года Facebook использовался для распространения RAT-троянов

С 2014 года Facebook использовался для распространения RAT-троянов

Исследователи компании Check Point утверждают, что площадка Facebook годами использовалась для распространения троянов удаленного доступа (RAT). По словам экспертов, вредоносная кампания была активна с 2014 года, а жертвами стали десятки тысяч пользователей.

Целью кампании было распространение таких вредоносных программ, как Houdini, Remcos и SpyNote. Пострадали пользователи из Ливии, Европы, США и Китая. Стоящие за операцией киберпреступники использовали беспорядки в Ливии в своих интересах.

Страница главнокомандующего национальной армией Ливии на Facebook оказалась фейковой — она, по сути, была центральной точкой распространения троянов. С момента создания страницы (апрель 2019 года) она успела привлечь 11 тысяч подписчиков.

Каждая публикация этого аккаунта сопровождалась ссылкой, которая якобы вела на ресурс с информацией о политике Ливии. На деле же, если пользователь переходил по этому URL, он попадал на вредоносную страницу.

Вредоносные файлы VBE и WSF для операционных систем Windows, а также злонамеренные файлы APK для мобильной ОС Android — именно таким набором злоумышленники старались атаковать пользователей.

Конечная вредоносная нагрузка, согласно отчету экспертов, хранилась на публичных серверах, принадлежащих Google Drive, Box и Dropbox.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru