Новый фишинг: имитация OneDrive и уведомление о зашифрованном сообщении

Новый фишинг: имитация OneDrive и уведомление о зашифрованном сообщении

Новый фишинг: имитация OneDrive и уведомление о зашифрованном сообщении

Новая фишинговая кампания маскируется под уведомления от вашего почтового сервера. В письмах утверждается, что для вас есть зашифрованное сообщение, чтобы прочитать его, вам надо проследовать на сайт, копирующий сервис OneDrive.

Это, судя по всему, новая схема, используемая злоумышленниками для введения пользователей в заблуждение. Изначально жертве приходит письмо с заголовком «Получено зашифрованное сообщение».

Также в уведомлении объясняется, что вам необходимо войти в сервис, чтобы прочитать некое зашифрованное послание.

В письме присутствует гиперссылка «Просмотреть зашифрованное письмо», которая ведет на фейковую страницу, имитирующую корпоративную версию сервиса OneDrive. На поддельной странице есть кнопка «Открыть», которая якобы предназначена для просмотра пришедшего письма.

Как только пользователь нажмет на кнопку «Открыть», он будет перенаправлен на еще одну фишинговую страницу, на этот раз имитирующую страницу входа в OneDrive. Там имеются поля для ввода логина и пароля.

Введенные в эти поля данные попадут прямиком в руки киберпреступников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

СКБ Контур запустил бренд «Контур.Эгида» для защиты от внутренних угроз

На форуме Positive Hack Days 2025 СКБ Контур запустил новый бренд — «Контур.Эгида». Под этим названием собрана линейка продуктов, которые отвечают за защиту от внутренних угроз.

Такой шаг в компании объясняют растущим интересом со стороны бизнеса к системной и при этом несложной в внедрении защите — особенно на фоне того, что до 75% утечек происходит по вине внутренних пользователей.

В состав «Контур.Эгида» вошли пять направлений:

  • ID — двухфакторная аутентификация;
  • PAM — контроль действий пользователей с повышенными правами;
  • Доступ — настройка устройств и управление парком техники;
  • Staffcop — анализ и расследование инцидентов, связанных с внутренними угрозами;
  • Безопасность — услуги по защите персональных и иных чувствительных данных.

По данным компании, с 2022 по 2025 год выручка от направлений, связанных с ИБ, в среднем росла на 36% в год. На фоне роста числа киберугроз, ухода иностранных вендоров и новых требований регуляторов бизнес, по словам представителей Контура, начал воспринимать ИБ не как техническую нагрузку, а как часть общей устойчивости и непрерывности процессов.

«Контур.Эгида» ориентирован в первую очередь на компании среднего размера — с численностью от 150 до 4500 сотрудников и выручкой от 1,5 до 70 млрд рублей. Это, как правило, региональные и федеральные компании без сложных требований к индивидуальной доработке. Для них предусмотрены готовые решения, которые можно внедрять без глубокой кастомизации и быстро масштабировать.

Отдельного юрлица под «Контур.Эгида» не создаётся — это направление внутри существующей структуры. Новый бренд должен стать точкой отсчёта для развития всей линейки внутренних ИБ-продуктов. Стратегическая цель — к 2027 году войти в топ-5 экосистем по информационной безопасности в России и достичь уровня компаний со выручкой от 5 до 10 млрд рублей.

Запуск «Контур.Эгида» стал логическим продолжением развития: ещё в 2021 году СКБ Контур приобрёл долю в компании «Атом Безопасности» (разработчике системы Staffcop), а в 2025 году стал её полным владельцем. Именно Staffcop и стал базой для формирования новой линейки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru