Telegram атаковали мощным DDoS из-за протестов в Гонконге

Telegram атаковали мощным DDoS из-за протестов в Гонконге

Telegram атаковали мощным DDoS из-за протестов в Гонконге

Популярный сервис обмена сообщениями Telegram в очередной раз подвергся DDoS-атаке в Азии. Причиной тому послужили протесты на улицах Гонконга — граждане были недовольны новым законом, согласно которому муниципалитет переходит под больший контроль со стороны правительства Китая.

Известно, что протестующие хотели использовать Telegram в качестве канала для общения, защищенного от прослушки и шпионажа со стороны властей. Этому способствует реализованное в мессенджере шифрование переписок.

Информация об атаке впервые поступила от представителей Telegram через социальную платформу Twitter. Сообщение было опубликовано в среду около двух часов дня.

«В настоящее время сервис подвергается мощной DDoS-атаке. Пользователи из США и некоторых других стран могут испытывать трудности с подключением к сервису», — пишет Twitter-аккаунт Telegram.

По сути, это уже второй подобный случай, связанный с правительством Китая. Первый имел место около четырех лет назад, он был связан с действием КНР в отношении правозащитников в стране.

Мошенники пугают школьников запретом на посещение занятий

Банк ВТБ зафиксировал заметный рост атак с применением методов социальной инженерии, направленных на школьников, их родителей и сотрудников образовательных учреждений. Основная цель таких атак — кража персональных и платёжных данных. В одних случаях мошенники используют в качестве предлога обновление или перевыпуск электронного дневника, в других — требуют пройти обязательный медосмотр.

Как отметили в ВТБ в комментарии для РИА Новости, злоумышленники, как правило, действуют по двум схожим сценариям. В обоих случаях они запугивают жертв угрозами недопуска к занятиям.

В рамках этих схем аферисты либо вынуждают перейти по фишинговой ссылке, либо пытаются выманить коды из СМС и push-уведомлений от аккаунтов на портале госуслуг или в банковских приложениях. Конечной целью становится получение персональных данных, «угон» учётной записи Госуслуг или доступ к реквизитам банковских карт, которые затем используются для дальнейших атак.

«Мошенники мастерски играют на доверии школьников. Они обманывают через игры, соцсети, звонки якобы из школы, вербуют в дропы прямо на улицах, предлагая „лёгкий заработок“. Поэтому родителям важно не только установить защитные технологии на устройства, но и заранее обсудить с детьми алгоритм действий в подобных ситуациях: прекратить подозрительный разговор, сообщить о нём родителям и уточнить информацию у классного руководителя», — рекомендует заместитель руководителя департамента по обеспечению безопасности, вице-президент ВТБ Дмитрий Саранцев.

По данным банка, с начала текущего года мошенники резко активизировали атаки на детей. Как правило, их используют в качестве «точки входа» для получения доступа к счетам родителей или законных представителей.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru