Популярные мобильные игры для детей содержат опасные уязвимости

Популярные мобильные игры для детей содержат опасные уязвимости

Популярные мобильные игры для детей содержат опасные уязвимости

Исследователи компании Ростелеком-Solar проанализировали 14 популярных мобильных игровых приложений для детей. В отчете компании, приуроченном ко Дню защиты детей, оцениваются киберриски, с которыми сталкиваются юные геймеры.

По словам экспертов Ростелеком-Solar, обнаруженные в популярных мобильных игровых приложениях уязвимости вполне могут привести к полной утрате конфиденциальности маленьких пользователей. Может дойти до того, что злоумышленники получат доступ к платежной информации.

Аналитики обращают внимание, что платные опции в играх в настоящее время довольно востребованы — дети готовы заплатить за те или иные преимущества в игре. В этом случае уязвимости в игровых приложениях могут стать причиной утечки персональных данных и платежной информации.

В результате компания Ростелеком-Solar провела сравнительное исследование защищенности следующих популярных мобильных игровых приложений для детей:

  • 3D Лабиринт
  • Angry Birds 2
  • Asterix and Friends
  • Cut the Rope
  • Disney Crossy Road
  • Dragons: Rise of Berk
  • LEGO® NINJAGO®: Ride Ninja
  • Minion Rush: «Гадкий Я»
  • «Лунтик: Детские игры»
  • «Маша и Медведь: Игры для Детей»
  • «Ми-ми-мишки»
  • «Смешарики. Крош»
  • «Таинственные дела Скуби-Ду»
  • «Три Кота Пикник»

Для исследования были выбраны как iOS-, так и Android-варианты приложений. При этом учитывался их рейтинг и количество скачиваний в официальных магазинах App Store и Google Play.

Результаты оказались удручающими: более чем в 80% Android-приложений, содержащих критические уязвимости, ключ шифрования задан в исходном коде, что открывает злоумышленникам доступ к содержащимся в приложении данным.

Более половины Android-версий приложений, содержащих уязвимости, могут привести к полной утрате конфиденциальности пользовательских данных.

Самыми безопасными Android-версиями мобильных игровых приложений для детей были названы: «Три Кота Пикник» (DevGame OU), «Маша и Медведь: Игры для Детей» (Hippo Games for Kids) и «Таинственные дела Скуби-Ду» (Warner Bros). Они заработали 4.6, 4.6 и 4.1 балла соответственно из 5-ти возможных.

Наименее защищенная игра — Disney Crossy Road (Disney), 0.9 балла из 5.0.

Что касается версий этих игр для другой мобильной операционной системы — iOS, то там еще все более печально — только одному приложению удалось продемонстрировать уровень защищенности в 2.6 балла из 5-ти, что является показателем чуть выше среднего по отрасли. Этим приложением стала игра LEGO® NINJAGO®: Ride Ninja (LEGO System A/S).

Наименее защищенными играми под iOS признаны «Три Кота Пикник» (DevGame OU) и «Маша и Медведь: Игры для Детей» (Indigo Kids) – их общий уровень защищенности, согласно методике оценки Solar appScreener, равен 0.0 балла.

Также все iOS-версии приложений имеют одну общую серьезную проблему — «слабый алгоритм хеширования», потенциально ведущей к компрометации пользовательских данных. Кроме того, все iOS-приложения содержат уязвимости, которыми злоумышленник может воспользоваться для выполнения вредоносного кода на смартфоне или осуществления атаки на приложение.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Выручка «Группы Астра» достигла 6,6 млрд рублей за 6 месяцев 2025 года

ПАО «Группа Астра» опубликовала показатели по МСФО за первые шесть месяцев 2025 года. Как отмечает компания, её бизнес традиционно имеет сезонность: большая часть отгрузок приходится на второе полугодие, тогда как расходы распределены равномерно.

В отчетный период отгрузки выросли на 4% год к году и достигли 5,8 млрд рублей. Выручка увеличилась на 34% и составила 6,6 млрд рублей.

Рост объясняется в том числе признанием выручки от ранее поставленных продуктов и увеличением доходов от сопровождения. Скорректированная EBITDA составила 1,3 млрд рублей, скорректированная чистая прибыль — 0,6 млрд рублей. Показатель чистый долг/EBITDA LTM на 30 июня 2025 года равен 0,23, что указывает на низкую долговую нагрузку.

В апреле совет директоров одобрил buyback до 2 млн акций (около 1% капитала). На конец августа компания выкупила 500 тысяч акций. В июне акционеры утвердили дивиденды по итогам 2024 года в размере 661 млн рублей (3,15 рубля на акцию). С учетом промежуточных выплат общая сумма дивидендов составила 1,2 млрд рублей, или 5,79 рубля на акцию.

Заместитель гендиректора по экономике и финансам Елена Бородкина отметила, что компания работает в условиях высокой ключевой ставки и снижения инвестиционной активности заказчиков, что влияет на цикл согласования проектов и формирует отложенный спрос:

«Мы все еще видим замедление в ИТ-секторе: действующие и потенциальные клиенты по-прежнему осторожно подходят к инвестиционным решениям, что удлиняет цикл согласования проектов и формирует отложенный спрос. Это видно по отгрузкам за отчетный период, которые остались почти на том же уровне относительно аналогичного периода 2024 года. Указанные факторы наряду с исторической сезонностью могут оказать влияние на финальные годовые результаты группы. Однако итоговая динамика финансовых показателей будет зависеть от макроэкономических условий и активности клиентов».

По словам Бородкиной, в компании усиливается контроль расходов и оптимизация процессов разработки, включая устранение дублирующих функций после сделок M&A и переход к новому портфельному подходу к развитию продуктов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru