Популярные мобильные игры для детей содержат опасные уязвимости

Популярные мобильные игры для детей содержат опасные уязвимости

Популярные мобильные игры для детей содержат опасные уязвимости

Исследователи компании Ростелеком-Solar проанализировали 14 популярных мобильных игровых приложений для детей. В отчете компании, приуроченном ко Дню защиты детей, оцениваются киберриски, с которыми сталкиваются юные геймеры.

По словам экспертов Ростелеком-Solar, обнаруженные в популярных мобильных игровых приложениях уязвимости вполне могут привести к полной утрате конфиденциальности маленьких пользователей. Может дойти до того, что злоумышленники получат доступ к платежной информации.

Аналитики обращают внимание, что платные опции в играх в настоящее время довольно востребованы — дети готовы заплатить за те или иные преимущества в игре. В этом случае уязвимости в игровых приложениях могут стать причиной утечки персональных данных и платежной информации.

В результате компания Ростелеком-Solar провела сравнительное исследование защищенности следующих популярных мобильных игровых приложений для детей:

  • 3D Лабиринт
  • Angry Birds 2
  • Asterix and Friends
  • Cut the Rope
  • Disney Crossy Road
  • Dragons: Rise of Berk
  • LEGO® NINJAGO®: Ride Ninja
  • Minion Rush: «Гадкий Я»
  • «Лунтик: Детские игры»
  • «Маша и Медведь: Игры для Детей»
  • «Ми-ми-мишки»
  • «Смешарики. Крош»
  • «Таинственные дела Скуби-Ду»
  • «Три Кота Пикник»

Для исследования были выбраны как iOS-, так и Android-варианты приложений. При этом учитывался их рейтинг и количество скачиваний в официальных магазинах App Store и Google Play.

Результаты оказались удручающими: более чем в 80% Android-приложений, содержащих критические уязвимости, ключ шифрования задан в исходном коде, что открывает злоумышленникам доступ к содержащимся в приложении данным.

Более половины Android-версий приложений, содержащих уязвимости, могут привести к полной утрате конфиденциальности пользовательских данных.

Самыми безопасными Android-версиями мобильных игровых приложений для детей были названы: «Три Кота Пикник» (DevGame OU), «Маша и Медведь: Игры для Детей» (Hippo Games for Kids) и «Таинственные дела Скуби-Ду» (Warner Bros). Они заработали 4.6, 4.6 и 4.1 балла соответственно из 5-ти возможных.

Наименее защищенная игра — Disney Crossy Road (Disney), 0.9 балла из 5.0.

Что касается версий этих игр для другой мобильной операционной системы — iOS, то там еще все более печально — только одному приложению удалось продемонстрировать уровень защищенности в 2.6 балла из 5-ти, что является показателем чуть выше среднего по отрасли. Этим приложением стала игра LEGO® NINJAGO®: Ride Ninja (LEGO System A/S).

Наименее защищенными играми под iOS признаны «Три Кота Пикник» (DevGame OU) и «Маша и Медведь: Игры для Детей» (Indigo Kids) – их общий уровень защищенности, согласно методике оценки Solar appScreener, равен 0.0 балла.

Также все iOS-версии приложений имеют одну общую серьезную проблему — «слабый алгоритм хеширования», потенциально ведущей к компрометации пользовательских данных. Кроме того, все iOS-приложения содержат уязвимости, которыми злоумышленник может воспользоваться для выполнения вредоносного кода на смартфоне или осуществления атаки на приложение.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Positive Technologies будет развивать кибербезопасность в вузах Индонезии

Во время международного киберфестиваля Positive Hack Days компания Positive Technologies подписала соглашения о сотрудничестве с тремя университетами Индонезии: Business Center Alumni UI (KBA UI), Universitas Muhammadiyah Jakarta и Universitas NU NTB.

Главная цель — помочь повысить уровень подготовки специалистов в сфере кибербезопасности в Юго-Восточной Азии.

В рамках партнёрства планируется запуск совместных образовательных проектов: открытие учебных классов для практики, обучение преподавателей и разработка курсов по защите и атаке в информационной среде, а также по безопасной разработке. В университетах появится киберсимуляционная платформа EdTechLab, с помощью которой студенты смогут отрабатывать навыки на практике.

По словам Юлии Данчиной, директора по обучению клиентов и партнёров Positive Technologies, сотрудничество с индонезийскими вузами должно помочь студентам и преподавателям получить прикладные знания, которые актуальны в условиях роста киберугроз.

По данным исследований компании, Индонезия — одна из стран региона, где особенно остро стоит вопрос кибербезопасности. 28% объявлений на теневых форумах Юго-Восточной Азии связано именно с этой страной, а в 62% успешных атак на организации происходят утечки конфиденциальных данных. При этом университеты и научные учреждения входят в топ-5 наиболее пострадавших отраслей.

Несмотря на значительные успехи в цифровизации и повышении цифровой грамотности, страна сталкивается с новыми вызовами в сфере ИБ.

Юди Дарма, представитель министерства науки и технологий Индонезии, заявил, что подготовка специалистов в этой сфере — ключ к устойчивому развитию национальной цифровой инфраструктуры. Сотрудничество с международными игроками должно помочь в решении этой задачи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru