Facebook спонсирует исследование влияния соцсетей на результаты выборов

Facebook спонсирует исследование влияния соцсетей на результаты выборов

Facebook спонсирует исследование влияния соцсетей на результаты выборов

Компания Facebook готова проспонсировать научные исследования, которые оценят роль социальной сети в воздействии на результаты выборов президента США. Цель этих исследований — в будущем предотвратить возможные манипуляции с помощью социальных площадок.

Facebook объявила, что в исследовании принимают участие 60 специалистов из 30 научных учреждений, расположенных в 11 различных странах. Подбором исследователей занимался совет Social Science Research Council.

На самом деле, анализ влияния социальных сетей на результаты выборов президента США изучается этой группой исследователей с 2018 года. На этой неделе Facebook анонсировала первые выплаты ученым.

«Мы рассчитываем, что эта инициатива даст понять людям, насколько сильно влияют социальные онлайн-площадки на такие важные мировые процессы. Также есть надежда, что это исследование поможет нам усовершенствовать наши продукты и практики», — говорится в блоге Facebook.

В последние несколько месяцев Facebook занимается разработкой инфраструктуры для предоставления исследователям данных. Компания при этом старается учесть вопрос конфиденциальности пользователей.

Напомним, что Общественный адвокат штата Нью-Йорк Летиция Джеймс планирует инициировать расследование в отношении социальной сети Facebook из-за несанкционированного сбора контактов более 1,5 млн пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru