Незащищенные базы сливали данные 60 млн пользователей LinkedIn

Незащищенные базы сливали данные 60 млн пользователей LinkedIn

Незащищенные базы сливали данные 60 млн пользователей LinkedIn

На просторах Сети были найдены восемь незащищенных баз данных, раскрывающих информацию приблизительно 60 миллионов пользователей социальной сети для деловых контактов — LinkedIn. Помимо прочей информации, в базах были указаны адреса электронной почты зарегистрированных в LinkedIn людей.

Первым обратил внимание на странные базы данных исследователь Сеньям Джейн из некоммерческой организации GDI.foundation. Джейн сообщил, что содержащие информацию пользователей LinkedIn базы то исчезали, то снова появлялись в Сети под разными IP-адресами.

«Мой анализ показал, что данные удалялись, а затем загружались на другой IP-адрес ежедневно. Спустя какое-то время база либо становилась недоступна, либо я не мог получить доступ к этому конкретному IP. Это очень странное поведение», — объясняет эксперт.

Суммарно во всех восьми базах содержалась информация приблизительно 60 миллионов пользователей LinkedIn. К счастью, ничего личного не утекло, это всего лишь публичные данные, которые были собраны с какой-то целью.

Общий объем баз данных 229 Гб, а размер каждой варьируется между 25 Гб и 32 Гб.

По словам Джейн, ему удалось проанализировать одну из записей, принадлежащих аккаунту конкретного пользователя LinkedIn. В результате в ней нашлись следующие данные: идентификатор, URL профиля, места работы, места учебы, геолокация, перечисленные навыки, время последнего обновления профиля.

Также в базах содержались адреса электронной почты, на которые были зарегистрированы учетные записи LinkedIn. В этом случае непонятно, как эти данные попали в базы, так как настройки многих пользователей запрещают публичный доступ к email-адресам.

Такие настройки профиля были у Лоуренса Абрамса из BleepingComputer, который также с удивлением обнаружил свой имейл в базах.

Более того, в незащищенных базах также указывалось, какой сервис электронной почты использует тот или иной пользователь. Эти значения имели вид «isProfessional», «isPersonal», «isGmail», «isHotmail» и «isOutlook».

Исследователи связались с компанией Amazon, которая выступала хостером незащищенных баз данных, и попросили ее закрыть доступ к данным пользователей LinkedIn. В LinkedIn заявили, что эти базы не принадлежат социальной сети.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Для NFC-атак на Android созданы сотни фейков Банка России и Госуслуг

За полтора года эксперты Zimperium обнаружили более 770 поддельных Android-программ, использующих NFC и HCE (Host Card Emulation, возможность эмуляции карт на телефоне) для кражи платежных данных и проведения мошеннических транзакций.

Особенно много таких находок, обычно выдаваемых за приложения банков России, Белоруссии, Бразилии, Польши, Чехии, Словакии, объявилось минувшим летом.

Для маскировки злоумышленники суммарно используют имена двух десятков организаций и сервисов, в основном российских. Список включает Банк России, Т-Банк, ВТБ, Госуслуги, Росфинмониторинг и Google Pay.

 

Исследователи также выявили более 180 командных серверов и источников распространения вредоносных фальшивок. Для координации NFC-атак и эксфильтрации краденых данных инициаторы используют десятки приватных каналов и ботов Telegram.

Применяемые ими зловреды действуют по-разному. Одни (SuperCard X, PhantomCard) работают как сканеры, считывая данные с банковской карты, а принимает их другое Android-устройство, под контролем злоумышленников и с приложением, эмулирующим карту жертвы, что позволяет расплачиваться в магазинах ее деньгами или снимать их со счета.

Создатели новейшей вредоносной модификации NFCGate пошли дальше: их детище умеет эмулировать карты дропов, помогающих авторам атак выводить деньги с чужих счетов. В итоге жертва, думая, что вносит деньги через банкомат на свой счет, отправляет их в карман мошенников. 

Менее сложные вредоносы собирают данные карт и выводят их в заданный телеграм-канал. Оператор при этом автоматически, в реальном времени получает сообщения и постит содержимое в закрытом чате.

Подобные инструменты атаки требуют минимального взаимодействия с пользователем. Ему обычно в полноэкранном режиме отображается простейшая фейковая страница банка (иногда через WebView) с предложением назначить приложение дефолтным средством NFC-платежей. Вся обработка соответствующих событий при этом выполняется в фоне.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru