Партнеры мобильных VPN-приложений пытаются запугать пользователей

Партнеры мобильных VPN-приложений пытаются запугать пользователей

Партнеры мобильных VPN-приложений пытаются запугать пользователей

Партнеры компаний, разрабатывающих VPN для мобильных устройств, отображают пользователям мошеннические уведомления, в которых утверждается, что устройство заражено вредоносной программой, взломано или отслеживается. Все это делается для того, чтобы склонить пользователя к оформлению платной подписки.

VPN-компании часто прибегают к использованию партнерских программ, согласно которым различные сайты и онлайн-маркетологи рекламируют их продукт за определенный процент от его стоимости.

Чтобы эта схема работала, создаются специальные ссылки с идентификатором. Если пользователь прошел по такой ссылке и купил продукт, часть этих денег уходит партнерам.

К сожалению, такой подход порождает многих недобросовестных партнеров, которые готовы заставить пользователя купить рекламируемый продукт всеми правдами и неправдами.

Тактика таких компаний включает методы запугивания пользователя, откровенную ложь и мошеннические действия — делается все, чтобы заставить человека установить нужное VPN-приложение.

Для достижения своих целей партнеры выкупают рекламные кампании, которые потом перенаправляют пользователя на мошеннические сайты во время веб-серфинга. Далее отображается какое-нибудь пугающее сообщение о заражении вредоносом, а юзеру рекомендуется установить специальную программу, которая якобы решит все проблемы.

Стоит отметить, что сами разработчики VPN-приложений не имеют ни малейшего понятия о том, каким образом партнеры пытаются навязать пользователям установку этих программ. Так что их винить в этом не стоит.

Несколько дней назад мы сообщали, что Координационный центр Университета Карнеги Меллон заявил: по меньшей мере четыре VPN-приложения, используемые корпоративными клиентами, содержат уязвимости. Среди проблемных приложений эксперты выделили VPN-сервисы от Cisco, F5 Networks, Palo Alto Networks и Pulse Secure. 

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru