Сканер Xwo помогает вымогателю MongoLock найти свои жертвы

Сканер Xwo помогает вымогателю MongoLock найти свои жертвы

Сканер Xwo помогает вымогателю MongoLock найти свои жертвы

Xwo — новая киберугроза, помогающая операторам программы-вымогателя MongoLock найти незащищенные веб-серверы, доступные из Сети. Напомним, что вредонос MongoLock атакует незащищенные базы MongoDB, удаляя их содержимое и требуя выкуп за восстановление данных.

Xwo представляет собой бот-сканер на Python, предназначенный для разведывательной деятельности. Диапазон IP-адресов для сканирования инструмент получает от командного сервера C&C.

Используя этот список адресов, Xwo пробует получить доступ с помощью паролей по умолчанию, о результатах утилита отчитывается все тому же командному центру. В сущности, сам Xwo не является вредоносом, однако провоцирует вредоносную активность.

Исследование команды AT&T Cybersecurity показало, что Xwo, используя учетные данные по умолчанию, пытается получить доступ к базам данных различного типа: MySQL, PostgreSQL, MongoDB. Также этот инструмент «прощупывает» FTP.

Инструкции с IP-адресами для сканирования поступают от серверов, которые связывают с MongoLock:

  • s.propub3r6espa33w[.]tk
  • s.blockchainbdgpzk[.]tk
  • s.pcrisk[.]xyz
  • s.rapid7[.]xyz

«Эта инфраструктура связана с вымогателем MongoLock. Кто бы не регистрировал эти домены, он старается замаскировать их под организации, занимающиеся безопасностью и новостями — Rapid7, PCRisk, ProPublica», — пишет Том Хегель, эксперт в области безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru