Код на C/С++ оказался самым опасным по количеству уязвимостей

Код на C/С++ оказался самым опасным по количеству уязвимостей

Код на C/С++ оказался самым опасным по количеству уязвимостей

Специалисты компании WhiteSource, занимающейся безопасностью, недавно провели исследование уязвимостей открытого кода, написанного на семи наиболее популярных языках программирования. В процессе анализа уязвимостей исследователи использовали базу данных компании, содержащую информацию об уязвимостях из множества источников.

Среди таких источников была база National Vulnerability Database (NVD), а также трекеры проблем безопасности на GitHub.

В итоге были проанализированы проекты на следующих языках: C, Java, JavaScript, Python, Ruby, PHP, и C++. Именно они, по данным компании, являются самыми популярными языками за последние несколько лет.

Для многих экспертов не стало сюрпризом, что самым проблемным языком программирования оказался C. Он лидирует с большим отрывом — почти 50% проанализированных уязвимостей оказались в проектах, написанных на нем.

«Это не говорит о том, что C — наименее защищенный из всех проанализированных языков. Множество уязвимостей в проектах конкретно на этом языке можно объяснить несколькими факторами», — отмечет команда WhiteSource.

«Во-первых, язык C используется дольше всех остальных языков, которые участвовали в нашем исследовании. Следовательно, на нем написано гораздо больше кода. C также является одним из языков, которые стоят за такими крупными проектами, как OpenSSL и ядро Linux».

Открытый код на другом языке — C++ — удостоился «чести» занять первое место по количеству уязвимостей, обнаруженных за последние пять лет. А JavaScript столкнулся с постоянно растущим числом брешей за последние 10 лет.

А вот самым защищенным кодом, исходя из исследования WhiteSource, оказался код на Python.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru