Уязвимость в реестре Роскомнадзора позволила заблокировать Яндекс

Уязвимость в реестре Роскомнадзора позволила заблокировать Яндекс

Уязвимость в реестре Роскомнадзора позволила заблокировать Яндекс

Из-за уязвимости в реестре Роскомнадзора часть крупных интернет-проектов стали жертвой серьезной кибератаки. Согласно имеющейся на данный момент информации, в системе блокировки сайтов российского ведомства присутствуют серьезные проблемы.

Эта дыра поспособствовала проведению атаки вида «подмена DNS», одной из жертв этих атак стал российский поисковой гигант «Яндекс».

«Киберпреступники использовали уязвимость в механизме применения списка блокировок. От такого не застрахована ни одна компания, ни один сайт», — передает РБК слова пресс-службы «Яндекса».

Подтвердив данный инцидент, в «Яндексе» обращают внимание на то, что вины самой компании в нем нет.

Принцип эксплуатации данной бреши заключался в том, что атакующий, чей сайт должен быть включен в список блокировки Роскомнадзора, может связать его с IP-адресом любого другого сайта.

Другими словами, злоумышленник может с легкостью заблокировать любой ресурс от лица Роскомнадзора.

В этом случае атакующим удалось добиться блокировки некоторых IP-адресов «Яндекса» со стороны ряда небольших операторов связи. Крупные же операторы были вынуждены пропускать трафик до сервисов «Яндекса» через DPI, что значительно снизило скорость отклика.

Есть информация о том, что сотрудники «Яндекса» отражали данную атаку в течение нескольких суток.

Каждая десятая компания в России отказывается от создания SOC

Каждая десятая организация в России отказывается от создания центров мониторинга и реагирования на инциденты информационной безопасности (Security Operation Center, SOC). Наибольшая доля таких компаний приходится на госсектор — 36%. Основная причина отказа — высокая стоимость развертывания и последующей эксплуатации SOC.

Такую статистику привёл «Ведомостям» и. о. директора и архитектор по информационной безопасности UserGate Дмитрий Овчинников.

В исследовании UserGate приняли участие 318 компаний из разных отраслей и разного масштаба. При этом малый бизнес с годовой выручкой до 800 млн рублей заметно чаще отказывается от создания или аренды SOC — таких компаний 30%. Среди средних и крупных организаций доля отказов значительно ниже и составляет 17%.

К услугам внешних SOC-провайдеров чаще всего готовы обращаться компании, для которых критично сокращение времени реагирования на инциденты. К этой группе относится и часть государственных организаций, рассматривающих внедрение SOC. В то же время 28% опрошенных заявили, что не готовы доверять функции мониторинга и реагирования сторонним подрядчикам.

40% респондентов не планируют внедрять SOC, поскольку не видят в этом необходимости — например, не считают риски информационной безопасности значимыми. Ещё треть компаний уверены, что уже реализованные меры защиты являются достаточными. 17% отказываются от SOC из-за высокой стоимости таких проектов, а 14% — по причине их сложности или нехватки профильных компетенций.

Как отметила бизнес-партнёр по кибербезопасности Cloud.ru Юлия Липатникова, строительство SOC остаётся прерогативой крупного бизнеса. Реализация такого проекта может занимать до полутора лет и требует серьёзных инвестиций. Компаниям приходится самостоятельно закупать целый комплекс решений для мониторинга инцидентов, а также формировать штат высококвалифицированных и дорогостоящих инженеров и аналитиков.

Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров подчеркнул, что долю в 10% организаций, отказывающихся от SOC, нельзя недооценивать. По его словам, это тревожный сигнал, особенно с учётом того, что каждая пятая успешная атака на российские компании относится к категории массовых.

По мнению Игоря Бедерова, основные аргументы против внедрения SOC обычно сводятся к двум тезисам: «у нас мало инцидентов» и «это слишком дорого». Однако небольшое количество выявленных инцидентов чаще всего говорит не об их отсутствии, а о невозможности их обнаружения. Тем более что даже при массовых атаках злоумышленники всё чаще маскируют свою активность под легитимные события.

Стоимость создания собственного SOC Игорь Бедеров оценивает в 30–50 млн рублей в год. При этом на рынке уже существуют более гибкие подходы — от полностью аутсорсинговых моделей до различных гибридных вариантов, позволяющих заметно снизить капитальные затраты.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru