Android сертифицирована FIDO2 — пользователей избавят от паролей

Android сертифицирована FIDO2 — пользователей избавят от паролей

Android сертифицирована FIDO2 — пользователей избавят от паролей

На проходящей в Барселоне международной выставке Mobile World Congress 2019 (MWC 2019) представители Google и консорциума FIDO Alliance рассказали, что пользователи Android в скором времени будут полностью избавлены от парольной защиты.

Представители обеих организаций заявили: теперь операционная система Android сертифицирована FIDO2. Это значит, что однажды пароли могут полностью исчезнуть из экосистемы этой ОС.

Напомним, что FIDO Alliance также является создателем спецификаций для усовершенствованных методов аутентификации. Среди разработанных консорциумом стандартов выделяют следующие: FIDO Universal Second Factor (FIDO U2F), FIDO Universal Authentication Framework (FIDO UAF) и FIDO2.

Если говорить о FIDO2, то устройства в этом случае дают пользователям возможность войти в приложения и онлайн-сервисы, используя ключи безопасности FIDO — например, YubiKey.

Также могут использоваться биометрические средства аутентификации: сканеры отпечатка пальца, камеры для распознавания лиц и тому подобное. Главное условие — они должны быть защищены криптографией.

Это не только избавляет от возможных атак вида «Человек посередине» (Man-in-The-Middle, MiTM), но и нивелирует риск нарваться на успешную брутфорс-атаку в случае с паролями.

Теперь, когда Android получила сертификацию FIDO2, это открывает для миллиардов устройств путь имплементации беспарольных стандартов. Для этого потребуется версия Android 7.0 или выше.

К слову о парольной защите — на днях мы писал, что специалисты по информационной безопасности компании Digital Security протестировали парольные политики 157 веб-сервисов, включая социальные сети, почтовые клиенты, облачные хранилища и интернет-банкинг.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru