Android сертифицирована FIDO2 — пользователей избавят от паролей

Android сертифицирована FIDO2 — пользователей избавят от паролей

Android сертифицирована FIDO2 — пользователей избавят от паролей

На проходящей в Барселоне международной выставке Mobile World Congress 2019 (MWC 2019) представители Google и консорциума FIDO Alliance рассказали, что пользователи Android в скором времени будут полностью избавлены от парольной защиты.

Представители обеих организаций заявили: теперь операционная система Android сертифицирована FIDO2. Это значит, что однажды пароли могут полностью исчезнуть из экосистемы этой ОС.

Напомним, что FIDO Alliance также является создателем спецификаций для усовершенствованных методов аутентификации. Среди разработанных консорциумом стандартов выделяют следующие: FIDO Universal Second Factor (FIDO U2F), FIDO Universal Authentication Framework (FIDO UAF) и FIDO2.

Если говорить о FIDO2, то устройства в этом случае дают пользователям возможность войти в приложения и онлайн-сервисы, используя ключи безопасности FIDO — например, YubiKey.

Также могут использоваться биометрические средства аутентификации: сканеры отпечатка пальца, камеры для распознавания лиц и тому подобное. Главное условие — они должны быть защищены криптографией.

Это не только избавляет от возможных атак вида «Человек посередине» (Man-in-The-Middle, MiTM), но и нивелирует риск нарваться на успешную брутфорс-атаку в случае с паролями.

Теперь, когда Android получила сертификацию FIDO2, это открывает для миллиардов устройств путь имплементации беспарольных стандартов. Для этого потребуется версия Android 7.0 или выше.

К слову о парольной защите — на днях мы писал, что специалисты по информационной безопасности компании Digital Security протестировали парольные политики 157 веб-сервисов, включая социальные сети, почтовые клиенты, облачные хранилища и интернет-банкинг.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru