Microsoft Edge разрешает Facebook запускать Flash без спроса

Microsoft Edge разрешает Facebook запускать Flash без спроса

Microsoft Edge разрешает Facebook запускать Flash без спроса

У браузера Microsoft Edge обнаружился скрытый файл, позволяющий Facebook обходить встроенную функцию, которая запрещает автоматически запускать элементы Flash на страницах сайтов. Файл представляет собой «белый» список доменов, которым разрешается не спрашивать пользователя относительно запуска Flash-контента.

Изначально об этом файле стало известно благодаря отчету эксперта проекта Google Project Zero Ивана Фратрика, который был опубликован 26 ноября.

В частности, Фратрик писал:

«В системах Microsoft Windows присутствует файл C:\Windows\system32\edgehtmlpluginpolicy.bin, содержащий белый список доменов, которым разрешено загружать Flash-контент без согласия пользователя браузера Microsoft Edge. Таким образом, этот механизм предназначен для обхода защиты “click2play“, которая подразумевает, что пользователь должен сознательно кликнуть на элементе, чтобы запустить его».

Нынешняя версия файла edgehtmlpluginpolicy.bin разрешет такое поведение только социальной сети Facebook. Следовательно, домены www.facebook.com и apps.facebook.com могут запускать Flash без разрешения пользователя.

Как известно, автозапуск Flash имеет определенные риски, из-за которых как раз были введены правила, допускающие запуск такого содержимого только с разрешения пользователя.

Стоит отметить, что оригинальный файл edgehtmlpluginpolicy.bin содержал 58 различных доменов, которые могли запускать потенциально опасный контент на страницах своих ресурсов.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru