46% россиян хотят получать деньги за использование персональных данных

46% россиян хотят получать деньги за использование персональных данных

46% россиян хотят получать деньги за использование персональных данных

Аналитики консалтинговой компании Ipsos и Всемирного экономического форума опубликовали результаты интересного исследования, затрагивающего вопросы использования персональных данных россиян. Оказалось, что основная часть граждан хотела бы запретить компаниям использовать свои данные. Но нашлись и те, которые готовы продавать их.

Использовать свои персональные данные за определенное вознаграждение готовы чуть менее половины опрошенных россиян. Эксперты провели исследование в октябре-ноябре 2018 года, опросили людей из 26 стран, возраста от 16 до 64 лет. Общее количество принявших участие в опросе — 18,8 тысяч человек.

Согласно результатам, россияне склонны меньше всего доверять медиакомпаниям и иностранным правительствам. На фоне этого поисковые системы, социальные сети и телекоммуникационные компании пользуются большим доверием.

В итоге каждый третий опрошенный россиянин относится с определенной степенью доверия к тому, как компании распоряжаются его персональными данными. Всего 33% граждан полагают, что знают, как именно компании используют их данные.

Самый интересный момент исследования заключается в том, что 46% россиян хотели бы получать некоторое материальное вознаграждение за использование своих персональных данных.

«Многие компании сами собирают данные и готовы покупать их на стороне, прежде всего в маркетинговых целях. Цена данных зависит от того, откуда они взяты, от объема, актуальности, полноты», — цитирует «Ъ» позицию главы аналитического центра Zecurion Владимира Ульянова.

Напомним, что в прошлом месяце Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) выступил с предложением россиянам торговать своими «деперсонализированными» пользовательскими данными на рынке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru