46% россиян хотят получать деньги за использование персональных данных

46% россиян хотят получать деньги за использование персональных данных

Аналитики консалтинговой компании Ipsos и Всемирного экономического форума опубликовали результаты интересного исследования, затрагивающего вопросы использования персональных данных россиян. Оказалось, что основная часть граждан хотела бы запретить компаниям использовать свои данные. Но нашлись и те, которые готовы продавать их.

Использовать свои персональные данные за определенное вознаграждение готовы чуть менее половины опрошенных россиян. Эксперты провели исследование в октябре-ноябре 2018 года, опросили людей из 26 стран, возраста от 16 до 64 лет. Общее количество принявших участие в опросе — 18,8 тысяч человек.

Согласно результатам, россияне склонны меньше всего доверять медиакомпаниям и иностранным правительствам. На фоне этого поисковые системы, социальные сети и телекоммуникационные компании пользуются большим доверием.

В итоге каждый третий опрошенный россиянин относится с определенной степенью доверия к тому, как компании распоряжаются его персональными данными. Всего 33% граждан полагают, что знают, как именно компании используют их данные.

Самый интересный момент исследования заключается в том, что 46% россиян хотели бы получать некоторое материальное вознаграждение за использование своих персональных данных.

«Многие компании сами собирают данные и готовы покупать их на стороне, прежде всего в маркетинговых целях. Цена данных зависит от того, откуда они взяты, от объема, актуальности, полноты», — цитирует «Ъ» позицию главы аналитического центра Zecurion Владимира Ульянова.

Напомним, что в прошлом месяце Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) выступил с предложением россиянам торговать своими «деперсонализированными» пользовательскими данными на рынке.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Avast: 45% россиян столкнулись с фишингом в 2021 году

Антивирусная компания Avast выяснила, насколько часто россияне сталкивались с фишинговыми кампаниями в уходящем 2021 году. Для этого аналитики провели соответствующий опрос, результатами которого теперь делятся с общественностью.

Согласно исследованию, в 2021 году число встретившихся с фишинговыми атаками пользователей увеличилось. Об этом сообщили 45% респондентов, что на 4% превышает прошлогодние результаты.

Самым распространённым типом атак специалисты Avast назвали фишинговые звонки, с которыми в 2021 году столкнулись 72% опрошенных россиян. Годом ранее этот показатель также был скромнее — 56%.

На втором месте расположился почтовый фишинг (60%), а замыкает тройку смишинг (52%). Удивительно, но социальная инженерия немного потеряла в количестве — таких атак стало на один процент меньше в сравнении с 2020 годом (15 против 16%).

Число жертв фишинговых атак увеличилось на 4%, при этом в полицию обратились только 48%. 38% опрошенных пришлось поменять пароли после атаки, а у 15% украли персональные данные.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru