46% россиян не боятся взлома аккаунтов

46% россиян не боятся взлома аккаунтов

46% россиян не боятся взлома аккаунтов

Антивирусная компания Avast провела опрос среди российских пользователей интернета на тему безопасности учетных записей и регистрационных данных. Согласно полученной информации, лишь 10% россиян используют сложные пароли для онлайн-сервисов и социальных сетей. При этом почти половина российских пользователей считает, что их информация не может заинтересовать киберпреступников.

В отчете антивирусного вендора утверждается, что 55% россиян прибегают к использованию одного пароля для разных учетных записей. И это несмотря на то, что подавляющее большинство (94%) осознают всю опасность такого подхода.

19% опрошенных никогда не меняют свои пароли, 29% меняют только после взлома аккаунта. 67% граждан России не проверяет наличие несанкционированного доступа к своим аккаунтам, а 46% вообще убеждены, что их данные не будут представлять для взломщиков никакой ценности.

В Avast подчеркивают, что подобный образ мышления — ошибка, так как информация практически любого пользователя имеет значение — она может использоваться для более целенаправленных кибератак.

Так, глава российского представительства Avast Алексей Федоров, слова которого передает «Ъ», отмечает, что пользователи, к сожалению, все еще легкомысленно относятся к защите своих аккаунтов. Видимо, те масштабные утечки, которые произошли (и продолжают происходить) за последнее время, не внушают людям страх.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru