46% россиян не боятся взлома аккаунтов

46% россиян не боятся взлома аккаунтов

46% россиян не боятся взлома аккаунтов

Антивирусная компания Avast провела опрос среди российских пользователей интернета на тему безопасности учетных записей и регистрационных данных. Согласно полученной информации, лишь 10% россиян используют сложные пароли для онлайн-сервисов и социальных сетей. При этом почти половина российских пользователей считает, что их информация не может заинтересовать киберпреступников.

В отчете антивирусного вендора утверждается, что 55% россиян прибегают к использованию одного пароля для разных учетных записей. И это несмотря на то, что подавляющее большинство (94%) осознают всю опасность такого подхода.

19% опрошенных никогда не меняют свои пароли, 29% меняют только после взлома аккаунта. 67% граждан России не проверяет наличие несанкционированного доступа к своим аккаунтам, а 46% вообще убеждены, что их данные не будут представлять для взломщиков никакой ценности.

В Avast подчеркивают, что подобный образ мышления — ошибка, так как информация практически любого пользователя имеет значение — она может использоваться для более целенаправленных кибератак.

Так, глава российского представительства Avast Алексей Федоров, слова которого передает «Ъ», отмечает, что пользователи, к сожалению, все еще легкомысленно относятся к защите своих аккаунтов. Видимо, те масштабные утечки, которые произошли (и продолжают происходить) за последнее время, не внушают людям страх.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

До 70% оптоволоконных линий запад–восток в России подходят к износу

До 70% оптоволоконных кабелей на ключевом российском направлении запад – восток исчерпают свой ресурс уже в текущем году. При этом загрузка магистральной линии Москва – Улан-Удэ достигает 60–70%, что находится на грани комфортной эксплуатации волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), поскольку часть пропускной способности должна оставаться в резерве.

«Ведомости» привели оценку, озвученную директором по продажам инфраструктурной телеком-компании «Атлас» Павлом Колочкиным на Пиринговом форуме. Он сослался на данные аналитиков J’son & Partners Consulting.

По подсчётам J’son & Partners Consulting, до 2030 года в России необходимо заменить более 400 тыс. км оптоволоконных кабелей, срок эксплуатации которых близок к предельному. Общая протяжённость ВОЛС крупных операторов оценивается в 700 тыс. км. Однако, как отметил исполнительный директор консалтинговой компании, модернизация затронет и ведомственные сети — их владельцами являются железнодорожные, нефтегазовые и энергетические компании.

Эксперты, опрошенные изданием, напомнили, что массовое строительство ВОЛС в России пришлось на 2000-е годы, когда федеральные операторы активно расширяли каналы связи из-за растущего спроса на широкополосный доступ в интернет.

Но по мере старения кабели начинают быстрее затухать, чаще повреждаться, что увеличивает расходы на обслуживание. Дополнительную сложность создаёт и то, что старые линии не поддерживают современные технологии, усугубляя проблему перегрузки каналов.

При этом замена кабеля — крайне дорогое мероприятие. По оценке генерального директора ComNews Леонида Коника, прокладка 1 км оптоволокна стоит около 1 млн рублей, а пересечение водных преград увеличивает стоимость многократно. В итоге обновление ВОЛС может обойтись операторам в сотни миллиардов рублей.

Тем временем, по словам генерального директора компании «Оптиковолоконные системы» Андрея Николаева, единственного производителя оптоволокна в России, внутреннее потребление оптоволокна снижается. В 2024 году оно упало на 20%, до 4,5 млн км. Загрузка отечественных кабельных заводов не превышает 40%.

Как отмечает директор по развитию и эксплуатации услуг связи «Телеком биржи» Анастасия Биджелова, одним из выходов может стать внедрение современных систем уплотнения сигнала DWDM. Такое оборудование позволяет существенно повысить пропускную способность сети без замены кабеля. Как уточнили в пресс-службе оператора, такой подход применяется, например, в МТС.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru