В LIVE555 Streaming Media найдена уязвимость удаленного выполнения кода

В LIVE555 Streaming Media найдена уязвимость удаленного выполнения кода

В LIVE555 Streaming Media найдена уязвимость удаленного выполнения кода

Эксперт Cisco Talos Лилит Уайатт обнаружила уязвимость в наборе библиотек LIVE555 Streaming Media, которая позволяет атакующему удаленно выполнить код. Брешь получила статус критической.

Уязвимости был присвоен идентификатор CVE-2018-4013. LIVE555 Streaming Media представляет собой набор библиотек C++ с открытом исходным кодом. Его поддержкой занимается компания Live Networks Inc.

LIVE555 обеспечивает поддержку открытых стандартов RTP/RTCP и RTSP для стриминга и может обрабатывать видеоформаты RTP: H.264, H.265, MPEG, VP8 и DV. А также аудиоформаты MPEG, AAC, AMR, AC-3 и Vorbis.

По словам специалиста, злоумышленник может использовать уязвимость, отправив специально созданный пакет, который будет содержать множество строк «Accept:» и « x-sessioncookie». Это приведет к переполнению буфера и позволит атакующему выполнить код.

Проблема затрагивает функцию парсинга пакетов HTTP, которая анализирует HTTP-заголовки.

«Уязвимость удаленного выполнения кода находится в функции парсинга пакетов HTTP в библиотеке LIVE555. Специально созданный пакет может привести к переполнению буфера и, как следствие, выполнению кода. Для эксплуатации этой уязвимости атакующий должен послать пакет», — говорится в опубликованном Cisco отчете.

Есть основания полагать, что CVE-2018-4013 может угрожать миллионам пользователей медиаплееров, так как открывает вектор для успешной кибератаки.

Уязвима версия библиотеки 0.92, а также, предположительно, более ранние версии. Посколько соответствующие патчи уже вышли, пользователям рекомендуется как можно скорее установить обновления, устраняющие проблему безопасности.

Несмотря на первоначальные сообщения о том, что уязвимость затрагивает медиаплееры VLC и MPlayer, эта информация не соответствует действительности.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru