Атакующие могут получить полный контроль над 8 моделями роутеров D-Link

Атакующие могут получить полный контроль над 8 моделями роутеров D-Link

Атакующие могут получить полный контроль над 8 моделями роутеров D-Link

Несколько моделей маршрутизаторов D-Link содержат целых три уязвимости, которые позволяют атакующему получить полный контроль над устройством. Одна из брешей открывает возможность для атаки path traversal (обход пути), вторая существует из-за хранения паролей в виде простого текста, а третья — возможность выполнения шелл-команд.

Злоумышленник может использовать все три бага в связке, тем самым добившись выполнения своего кода на устройстве.

Первая уязвимость path traversal получила идентификатор CVE-2018-10822, она позволяет удаленному атакующему прочитать произвольные файлы. Эта проблема возникла из-за некорректного патчинга другой бреши. Недостаток подобного рода может открыть злоумышленнику путь в директорию с паролями, где хранятся учетные данные администратора.

Это приводит нас к другой проблеме безопасности — хранению паролей в виде открытого текста (CVE-2018-10824). Используя первую брешь, атакующий может проникнуть в каталог с паролями и изучить содержимое конфигурационного файла, который содержит конфиденциальную информацию.

Следующий баг — возможность выполнения шелл-команд (CVE-2018-10823) — позволяет аутентифицированному киберпреступнику выполнить произвольный код на устройстве.

«Атакующий, прошедший аутентификацию, может выполнить произвольный код, произведя инъекцию шелл-команды в chkisg.htm. Это приведет к получению полного контроля над устройством», — говорится в отчете.

В настоящее время проблема затрагивает следующие модели: DWR-116, DIR-140L, DIR-640L, DWR-512, DWR-712, DWR-912, DWR-921, DWR-111.

Также было опубликовано видео, доказывающее наличие вектора атаки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru