Модифицированная цепочка эксплойтов для Word помогла обойти антивирусы

Модифицированная цепочка эксплойтов для Word помогла обойти антивирусы

Модифицированная цепочка эксплойтов для Word помогла обойти антивирусы

В ходе новой вредоносной кампании злоумышленники модифицировали известную цепочку эксплойтов для загрузки кейлоггера Agent Tesla, при этом цель киберпреступников заключалась в избежании обнаружения популярными антивирусными решениями. На данный момент известно, что атакующие использовали две уязвимости в Microsoft Word, известные под идентификаторами CVE-2017-0199 и CVE-2017-11882.

Эксплойты для этих брешей есть в открытом доступе, так что для злоумышленников не составило труда обзавестись необходимыми инструментами. По словам аналитиков Cisco Talos, преступники устанавливали по меньшей мере три вредоноса в ходе кампании: Agent Tesla, Loki и Gamarue.

Все эти три злонамеренные программы предназначены для кражи данных. Также Agent Tesla и Gamarue имеют функцию удаленного доступа.

Атаки начинались с электронных писем, содержащих документ Word (DOCX), который загружал файл RTF, завершающий доставку вредоносной программы. Атакующим было важно, чтобы RTF-файл остался незамеченным защитными решениями.

«Только два антивируса из 58 нашли что-то подозрительное, однако они сообщали лишь о некорректно созданном RTF. AhnLab-V3 детектировал файл как RTF/Malform-A.Gen, а Zoner — RTFBadVersion», — пишут специалисты в отчете.

Исследователи отмечают, что именно модификации в цепочке эксплойтов помогли избежать обнаружения вредоноса стандартными антивирусными решениями. Благодаря им злоумышленники смогли оснастить документы подпрограммами для загрузки вредоносной составляющей.

Загрузочный механизм полагался на поддержку встроенных объектов с помощью OLE. В ходе атаки совершенно необязательно было, чтобы пользователь менял настройки Microsoft Word или кликал на что-либо для запуска эксплойта.

Обойти обнаружение антивирусами помогла также обфускация внутри RTF-файла. Углубленный анализ показал, что киберпреступники также изменили значения заголовка OLE-объекта.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru