Новая гроза банков — Silence, ущерб уже составляет 52 миллионов рублей

Новая гроза банков — Silence, ущерб уже составляет 52 миллионов рублей

Новая гроза банков — Silence, ущерб уже составляет 52 миллионов рублей

Киберпреступная группа Silence стала настоящей грозой банков — действия злоумышленников стоили финансовым организациям 52 миллиона рублей. Среди жертв не только российские, но также и иностранные кредитные организации.

Об атаках Silence сообщили эксперты компании Group-IB, которая специализируется на предотвращении кибератак. Впервые исследователи наткнулись на активность Silence еще в 2016 году.

С прошлого года эти киберпреступники активно атакуют банкоматы, причем довольно успешно — как-то Silence удалось вывести за одну ночь 7 миллионов рублей из одного банкомата.

Уже в этом году группа отличилась кражей сначала 35 миллионов, а затем, в апреле, 10 миллионов рублей. После того, как Cobalt отошли в сторону, Silence принято считать главной киберугрозой для банков по всему миру.

Подходы этой киберпреступной группы совершенно неоригинальны — в начальной стадии атаки используется банальный фишинг, который позволяет заполучить конфиденциальную информацию нужных сотрудников.

Однако надо отдать должное — Silence развиваются. Чего только стоит использование самоподписанных сертификатов, эту технику группа взяла на вооружение относительно недавно. Изначально преступники использовали взломанные серверы и украденные учетные данные.

В Group-IB считают, что за деятельностью Silence стоят всего два человека, один из которых взял на себя функции разработчика, а второй — оператора. Эксперты отмечают, что разработчик достаточно квалифицирован, имеет навыки обратного инжиниринга.

Слабое место Silence — отсутствие нужного количества ресурсов. Проседая в этом аспекте группе приходится готовить свои атаки по несколько месяцев.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru