Крупные операторы доверят хранение пользовательских данных мелким

Крупные операторы доверят хранение пользовательских данных мелким

Кажется, операторы связи нащупали способ избежать трат огромного количества денег на исполнение «закона Яровой». Для этого федеральные операторы предоставят региональным услуги хранения данных пользователей.

На данный момент сама технология реализации такого проекта остается туманной. Также региональные операторы вполне обоснованно боятся высоких цен на такие услуги.

По сути, такая концепция представляет собой перекладывание ответственности за хранение пользовательских данных на менее крупных участников рынка. Именно такую возможность сейчас рассматривают такие крупные операторы, как «Мегафон», МТС и «Ростелеком».

Предварительно речь идет о двух видах подобных услуг — частичный и полный аутсорсинг. Менее крупным операторам могут предоставить хранение, например, голосового трафика, а крупным — хранение трафика.

Стоимость посчитают, опираясь на параметры сети.

Стоит отметить, что в настоящее время на рынке просто физически нет оборудования для таких услуг.

Ранее проскакивала еще более странная инициатива — возложить на Google часть расходов на исполнение «закона Яровой». Поскольку операторы отчаянно ищут способ соблюдения закона при минимальных тратах, было выдвинуто предложение обязать корпорации вроде Facebook и Google платить за трафик, который операторы обязаны будут хранить. 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Нейробраузер Яндекса ежедневно пресекает 1,5 млн визитов к фишерам

С начала тестирования обновленный Яндекс Браузер выявил более 400 тыс. мошеннических сайтов. Встроенная нейросеть позволяет ежедневно фиксировать 1,5 млн попыток перехода на фишинговые ресурсы, в 90% случаев юзер при этом использует телефон.

Проверка сайтов теперь осуществляется в реальном времени. При подозрении на фишинг Браузер запускает глубокий анализ с привлечением серверов «Яндекса». Ресурс проверяется по сотням параметров: когда создан, на кого зарегистрирован, как часто посещается и каким способом (по ссылкам или напрямую), появляется ли в поисковой выдаче и т. п.

Данные пользователей и текстовое содержимое страниц при этом на серверы не передаются. Комплексная проверка длится менее 0,01 секунды; если сайт опасен, пользователю выводится предупреждение.

Ранее такая защита работала иначе. Фишинговые сайты отыскивал в Сети поисковый робот «Яндекса», заходя на сомнительные страницы по несколько раз в сутки. Оценка производилась с помощью ML-моделей на сервере; опасные ресурсы заносились в базу, и Браузер с ней сверялся каждый раз, когда пользователь заходил на новый ресурс.

Весь процесс занимал много времени, от нескольких часов до суток. Столько в среднем и живут фишинговые сайты, и солидное количество по этой причине не попадало в базу «Яндекса».

Теперь клиентская нейросеть помогает выявлять не только ловушки-однодневки, но также новые приманки фишеров — такие как фейки приложений подсанкционных банков и платформ для работы с криптобиржами.

Каждый месяц через Яндекс Браузер в Сеть выходят свыше 85 млн человек. Запуск версии со встроенными нейросетями состоялся в прошлом месяце. Новые функции доступны на десктопах Windows, macOS, Linux, а также на мобильных устройствах.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru