Крупные операторы доверят хранение пользовательских данных мелким

Крупные операторы доверят хранение пользовательских данных мелким

Крупные операторы доверят хранение пользовательских данных мелким

Кажется, операторы связи нащупали способ избежать трат огромного количества денег на исполнение «закона Яровой». Для этого федеральные операторы предоставят региональным услуги хранения данных пользователей.

На данный момент сама технология реализации такого проекта остается туманной. Также региональные операторы вполне обоснованно боятся высоких цен на такие услуги.

По сути, такая концепция представляет собой перекладывание ответственности за хранение пользовательских данных на менее крупных участников рынка. Именно такую возможность сейчас рассматривают такие крупные операторы, как «Мегафон», МТС и «Ростелеком».

Предварительно речь идет о двух видах подобных услуг — частичный и полный аутсорсинг. Менее крупным операторам могут предоставить хранение, например, голосового трафика, а крупным — хранение трафика.

Стоимость посчитают, опираясь на параметры сети.

Стоит отметить, что в настоящее время на рынке просто физически нет оборудования для таких услуг.

Ранее проскакивала еще более странная инициатива — возложить на Google часть расходов на исполнение «закона Яровой». Поскольку операторы отчаянно ищут способ соблюдения закона при минимальных тратах, было выдвинуто предложение обязать корпорации вроде Facebook и Google платить за трафик, который операторы обязаны будут хранить. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru