Apple Mac можно взломать удаленно в процессе настройки устройства

Apple Mac можно взломать удаленно в процессе настройки устройства

Apple Mac можно взломать удаленно в процессе настройки устройства

Исследователи в области кибербезопасности продемонстрировали эксплойт, который позволит злоумышленникам скомпрометировать компьютеры Mac от Apple при первом подключении к беспроводной сети Wi-Fi.

О проблеме сообщили Джесси Эндал, главный сотрудник службы безопасности в Fleetsmith, и Макс Беленджер из Dropbox.

Согласно докладу, представленному экспертами на конференции Black Hat, ошибки находятся в некоторых инструментах настройки этих десктопных компьютеров.

Специалисты обратили внимание на два инструмента — Device Enrolment Program и Mobile Device Management, они используются для того, чтобы сотрудники предприятия смогли пройти процесс настройки устройства для организации. Их можно использовать для работы из дома.

Фактически эти инструменты позволяют немедленно сконфигурировать устройства для подключения к экосистеме компании после первого соединения с сетью Wi-Fi.

«Мы обнаружили ошибку, которая позволяет скомпрометировать устройство и установить на него вредоносную программу. Все это можно сделать до того, как пользователь первый раз войдет в систему», — объясняет Джесси Эндал.

«Таким образом, еще до того, как пользователь впервые увидит рабочий стол, его компьютер уже будет скомпрометирован».

Совершить успешную атаку злоумышленникам поможет пресловутая техника «Человек посередине» (man-in-the-middle, атака посредника). С ее помощью атакующий может загрузить вредоносные файлы.

Основная брешь кроется в отсутствии сертификата при использовании Mobile Device Management для определения того, какие приложения должны быть установлены. То есть загрузка приложений никак не верифицируется.

Несмотря на то, что эксплойт для этого недостатка уже существует, киберпреступникам понадобится доступ к определенному набору инструментов и привилегий, чтобы атака действительно сработала. Такие целевые атаки будут интересны, например, государственным хакерам, так как позволяют проникнуть в сеть предприятия и раздобыть всю внутреннюю информацию.

Apple уже устранила эту уязвимость с выпуском macOS High Sierra 10.13.6 в июле, но эксперты говорят, что это не до конца решает данную проблему. Не получившие обновления устройства все еще уязвимы для атак.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru