Эксперты: Лжеуязвимости в программах — ключ к спасению от эксплойтов

Эксперты: Лжеуязвимости в программах — ключ к спасению от эксплойтов

Эксперты: Лжеуязвимости в программах — ключ к спасению от эксплойтов

Интересную идею на днях предложили эксперты — специалисты считают, что программное обеспечение можно сделать более безопасным, если добавить в его код некоторое количество лжебагов, на эксплуатацию которых злоумышленники потратят лишнее время.

Таким образом, считают представители Нью-Йоркского университета, это отвлечет киберпреступников от реальных уязвимостей, на поиск которых еще потребуется затратить немалое количество времени.

Один из исследователей сообщил, что его команда работает над автоматизацией добавление подобных лжебагов в код программ.

«У меня есть друзья, которые зарабатывают написанием эксплойтов. Так что я имею представление о том, какое количество работы есть между обнаружением уязвимости и созданием рабочего эксплойта», — объясняет эксперт.

«В настоящее время мало людей, которые способны писать грамотные эксплойты, их время стоит очень дорого. Следовательно, для них фейковые уязвимости станут отличным сдерживающим фактором».

Эксплуатация брешей — очень трудоемкая задача, которая включает в себя поиск уязвимостей, их оценка, попытки эксплуатации, создание проверенного способа эксплуатации и внедрение эксплойта в систему.

Таким образом, новый подход, который предлагают специалисты, вполне может частично затруднить работу киберпреступников. Что ж, похоже, он имеет право на жизнь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru