Баг в системе Atlassian отправлял учетные данные клиентов третьим лицам

Баг в системе Atlassian отправлял учетные данные клиентов третьим лицам

Баг в системе Atlassian отправлял учетные данные клиентов третьим лицам

Atlassian, австралийская компания, разработчик программного обеспечения для управления разработкой, посоветовала пользователям своего набора инструментов Jira Service Desk поменять пароли от аккаунтов электронной почты. Оказалось, что в системе присутствовал баг, благодаря которому учетные данные отправлялись на сторонний сервер.

Компания объяснила клиентам, что ошибка присутствовала в программном обеспечении, используемом для технической поддержки.

Таким образом, те организации, которые использовали возможности техподдержки, рискуют своей конфиденциальной информацией — их имена пользователей и пароли отправлялись на сторонний сервер.

Вкратце всю суть бага можно описать так — специальная опция позволяет организациям, работающим с Jira Service Desk, получать от клиентов запросы на оказание технической поддержки через специальный адрес электронной почты вида helpdesk@anti-malware.ru.

Для этого Jira потребуется зайти на сервер электронной почты организации, чтобы получить доступ к папке «Входящие». В этом примере подключение должно произойти к почтовому серверу anti-malware.ru, используя аккаунт helpdesk@.

Соответственно, для подключения должны использоваться имя пользователя и пароль. Та самая ошибка, о которой идет речь, позволяла отправлять запросы на вход не на те серверы. Таким образом, все данные для входа попадали в руки третьих лиц.

«Ошибка присутствовала с начала 2017 года. Впервые мы узнали об этом 12 июля текущего года, а уже 26 июля исправили недочет», — говорится  в уведомлении Atlassian.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атака HashJack: ИИ-браузер можно превратить во врага простым знаком

В Cato Networks разработали атаку на ИИ-браузеры, позволяющую манипулировать их выдачей при заходе юзера на легитимный сайт. Достаточно спрятать вредоносную команду в хештеге URL, и умный помощник превратится в орудие зла.

Новый метод непрямой инъекции в промпты, получивший название HashJack, полагается на доверие жертвы и к сайту, с которым она взаимодействует, и к браузерному ИИ-ассистенту.

Примечательно, что атаку в данном случае нельзя обнаружить серверными или сетевыми средствами: хештеги (якорь после знака # в адресе) обрабатываются на стороне клиента.

В рамках HashJack злоумышленник добавляет вредоносный фрагмент к легитимному URL и расшаривает итоговую ссылку через имейл, соцсеть или встраивает в веб-страницу.

Если при переходе по ней визитеру потребуется помощь ИИ, умный браузер включит в ответ результат выполнения скрытых инструкций — к примеру, подсунет рабочую фишинговую ссылку, даст вредный совет, а в агентском режиме может заработать, как бэкдор.

 

Тестирование с использованием различных сценариев проводилось на Copilot for Edge, Gemini for Chrome и Comet. Результаты оказались неутешительными:

 

* Edge выводит диалоговое окно, запрашивая согласие (“gating”) на гейтинг; Chrome зачатую переписывал URL как https://www.google.com/search?q=…, что смягчает, но не устраняет угрозу.

Получив соответствующее уведомление, Google заявила, что исправлять ничего не собирается, так как поведение ИИ-браузера не выходит за рамки допустимого и степень опасности невелика. В Microsoft и Perplexity сочли нужным выпустить фиксы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru