Баг в системе Atlassian отправлял учетные данные клиентов третьим лицам

Баг в системе Atlassian отправлял учетные данные клиентов третьим лицам

Atlassian, австралийская компания, разработчик программного обеспечения для управления разработкой, посоветовала пользователям своего набора инструментов Jira Service Desk поменять пароли от аккаунтов электронной почты. Оказалось, что в системе присутствовал баг, благодаря которому учетные данные отправлялись на сторонний сервер.

Компания объяснила клиентам, что ошибка присутствовала в программном обеспечении, используемом для технической поддержки.

Таким образом, те организации, которые использовали возможности техподдержки, рискуют своей конфиденциальной информацией — их имена пользователей и пароли отправлялись на сторонний сервер.

Вкратце всю суть бага можно описать так — специальная опция позволяет организациям, работающим с Jira Service Desk, получать от клиентов запросы на оказание технической поддержки через специальный адрес электронной почты вида [email protected].

Для этого Jira потребуется зайти на сервер электронной почты организации, чтобы получить доступ к папке «Входящие». В этом примере подключение должно произойти к почтовому серверу anti-malware.ru, используя аккаунт [email protected]

Соответственно, для подключения должны использоваться имя пользователя и пароль. Та самая ошибка, о которой идет речь, позволяла отправлять запросы на вход не на те серверы. Таким образом, все данные для входа попадали в руки третьих лиц.

«Ошибка присутствовала с начала 2017 года. Впервые мы узнали об этом 12 июля текущего года, а уже 26 июля исправили недочет», — говорится  в уведомлении Atlassian.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две критические бреши в Zoom позволяют взломать системы пользователей

Несмотря на резкий скачок дохода разработчиков Zoom, сервис продолжают преследовать проблемы безопасности. Исследователи из Cisco Talos выявили две новые уязвимости в программе. Бреши получили статус критических, поскольку позволяют атакующим взламывать системы пользователей, участвующих в групповых чатах.

Как пояснили специалисты, тип обеих уязвимостей — «path traversal», то есть они допускают запись или копирование произвольных файлов в систему жертвы. Успешная эксплуатация этих дыр может вылиться в выполнение вредоносного кода.

При этом в ходе атаки с целевым пользователем требуется минимальное взаимодействие — ему просто нужно отправить специально сформированное сообщение через уязвимую версию Zoom.

Одна из брешей, получившая идентификатор CVE-2020-6109, находится в службе GIPHY, которая используется в Zoom для поиска GIF-картинок. К слову, в прошлом месяце Facebook купил GIPHY.

Как выяснили эксперты, Zoom не проверяет источник, из которого загружается GIF. Таким образом, атакующий может «подсунуть» своё злонамеренное изображение. Более того, Zoom не проверяет имена файлов, благодаря чему замаскированные под GIF вредоносные объекты могут проникнуть в локальные папки пользователя.

Вторая уязвимость — CVE-2020-6110 — приводит к удалённому выполнению кода. Она затрагивает обработку кусков кода, отправленных в чаты. Это тоже проблема исключительно Zoom, с которой должны разобраться разработчики сервиса для видеоконференций.

Напомним, что в Zoom хотят усилить шифрование видеозвонков, но только для платных пользователей.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru