Баг в системе Atlassian отправлял учетные данные клиентов третьим лицам

Баг в системе Atlassian отправлял учетные данные клиентов третьим лицам

Баг в системе Atlassian отправлял учетные данные клиентов третьим лицам

Atlassian, австралийская компания, разработчик программного обеспечения для управления разработкой, посоветовала пользователям своего набора инструментов Jira Service Desk поменять пароли от аккаунтов электронной почты. Оказалось, что в системе присутствовал баг, благодаря которому учетные данные отправлялись на сторонний сервер.

Компания объяснила клиентам, что ошибка присутствовала в программном обеспечении, используемом для технической поддержки.

Таким образом, те организации, которые использовали возможности техподдержки, рискуют своей конфиденциальной информацией — их имена пользователей и пароли отправлялись на сторонний сервер.

Вкратце всю суть бага можно описать так — специальная опция позволяет организациям, работающим с Jira Service Desk, получать от клиентов запросы на оказание технической поддержки через специальный адрес электронной почты вида helpdesk@anti-malware.ru.

Для этого Jira потребуется зайти на сервер электронной почты организации, чтобы получить доступ к папке «Входящие». В этом примере подключение должно произойти к почтовому серверу anti-malware.ru, используя аккаунт helpdesk@.

Соответственно, для подключения должны использоваться имя пользователя и пароль. Та самая ошибка, о которой идет речь, позволяла отправлять запросы на вход не на те серверы. Таким образом, все данные для входа попадали в руки третьих лиц.

«Ошибка присутствовала с начала 2017 года. Впервые мы узнали об этом 12 июля текущего года, а уже 26 июля исправили недочет», — говорится  в уведомлении Atlassian.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вышел новый инструмент для поиска уязвимостей в WhatsApp

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) объявила о запуске нового инструмента под названием WhatsApp Research Proxy. Его предоставили группе участников программы баг-баунти, чтобы облегчить анализ сетевого протокола мессенджера и ускорить поиск уязвимостей.

Компания объясняет, что WhatsApp (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России) остаётся привлекательной целью для госструктур и разработчиков коммерческого шпионского софта, поэтому исследователям нужен более удобный доступ ко внутренним механизмам платформы.

Кроме того, Meta запускает пилотный проект, в рамках которого приглашает исследовательские команды изучать злоупотребления на платформе при поддержке внутренних инженеров и инструментов. По словам компании, цель — снизить порог входа для академиков и специалистов, которые ранее не участвовали в bug bounty, но хотят работать с безопасностью WhatsApp.

Meta также подвела итоги своей программы: за последние 15 лет компания выплатила более 25 млн долларов более чем 1,400 исследователям из 88 стран. Только в этом году выплачено свыше 4 млн долларов почти за 800 подтверждённых отчётов. Всего Meta получила около 13 тысяч заявок.

Среди важных находок — ошибка неполной валидации в некоторых версиях WhatsApp, WhatsApp Business для iOS и WhatsApp для macOS. Уязвимость могла позволить одному пользователю инициировать обработку контента, загруженного с произвольного URL, на устройстве другого. Эксплуатации «в полях» зафиксировано не было.

Отдельно Meta сообщила о выпуске патча на уровне операционной системы для снижения риска эксплуатации уязвимости CVE-2025-59489. Она позволяла вредоносному приложению на устройствах Quest вмешиваться в работу Unity-приложений и добиваться выполнения произвольного кода. Проблему обнаружил исследователь RyotaK из Flatt Security.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru