Баг в системе Atlassian отправлял учетные данные клиентов третьим лицам

Баг в системе Atlassian отправлял учетные данные клиентов третьим лицам

Atlassian, австралийская компания, разработчик программного обеспечения для управления разработкой, посоветовала пользователям своего набора инструментов Jira Service Desk поменять пароли от аккаунтов электронной почты. Оказалось, что в системе присутствовал баг, благодаря которому учетные данные отправлялись на сторонний сервер.

Компания объяснила клиентам, что ошибка присутствовала в программном обеспечении, используемом для технической поддержки.

Таким образом, те организации, которые использовали возможности техподдержки, рискуют своей конфиденциальной информацией — их имена пользователей и пароли отправлялись на сторонний сервер.

Вкратце всю суть бага можно описать так — специальная опция позволяет организациям, работающим с Jira Service Desk, получать от клиентов запросы на оказание технической поддержки через специальный адрес электронной почты вида [email protected].

Для этого Jira потребуется зайти на сервер электронной почты организации, чтобы получить доступ к папке «Входящие». В этом примере подключение должно произойти к почтовому серверу anti-malware.ru, используя аккаунт [email protected]

Соответственно, для подключения должны использоваться имя пользователя и пароль. Та самая ошибка, о которой идет речь, позволяла отправлять запросы на вход не на те серверы. Таким образом, все данные для входа попадали в руки третьих лиц.

«Ошибка присутствовала с начала 2017 года. Впервые мы узнали об этом 12 июля текущего года, а уже 26 июля исправили недочет», — говорится  в уведомлении Atlassian.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Фишеры быстро начали использовать тему омикрон-штамма в кибератаках

Злоумышленники, занимающиеся фишинговыми атаками, быстро сообразили, что африканский штамм SARS-CoV-2 «омикрон» может послужить отличной приманкой для жертв. В очередной раз киберпреступники подтвердили своё умение подстраиваться под тренды и важные социальные темы.

Получив подобное письмо, человек с большой долей вероятности откроет его, поскольку атакующие используют фактор страха. СМИ в последнее время постоянно рассказывают об омикрон-штамме, поэтому тайминг будет идеальным.

Благодаря публикуемой каждый день информации о новом варианте коронавирусной инфекции даже полностью вакцинированные граждане опасаются за своё здоровье. «Омикрон» преподносится как весьма трансмиссионный штамм.

Британская организация «Which?» опубликовала два примера фишинговых писем, в которых злоумышленники прикрывались медицинскими учреждениями и якобы предупреждали людей об «омикроне».

 

В фишинговых сообщениях получателям предлагали пройти бесплатный ПЦР-тест. Если пользователь переходил по ссылке в письме, его перенаправляли на точную копию сайта Национальной службы здравоохранения Великобритании.

На этом ресурсе нужно ввести полное имя, дату рождения, адрес проживания, телефонный номер и адрес электронной почты. В конце процедуры предполагается оплата в размере $1,65, которая якобы пойдёт на покрытие стоимости услуг доставки.

Сумма небольшая, но на это есть причина: задача соумышленников в этом случае не украсть как можно больше денег, а завладеть данными банковской карты пользователя.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru