Хакеры атаковали более 400 промышленных компаний с помощью фишинга

Хакеры атаковали более 400 промышленных компаний с помощью фишинга

Хакеры атаковали более 400 промышленных компаний с помощью фишинга

Эксперты «Лаборатории Касперского» зафиксировали новую волну рассылок фишинговых писем с вредоносными вложениями. С их помощью были атакованы по меньшей мере 400 промышленных компаний, преимущественно на территории России. Выяснилось, что основная цель киберпреступников – кража денежных средств со счетов организаций. Эта серия атак началась в сентябре 2017 года и продолжается до сих пор, а первые подобные инциденты были зафиксированы экспертами по кибербезопасности ещё в 2015 году.

По сведениям «Лаборатории Касперского», на данный момент были атакованы около 800 компьютеров сотрудников промышленных компаний, относящихся к следующим индустриям: нефть и газ, металлургия, инжиниринг, энергетика, строительство, добыча полезных ископаемых, логистика. Как правило, мошенники рассылают по электронной почте письма, имеющие вид рабочей переписки на тему оплаты услуг, проведения платежей, сверки документов и других финансовых вопросов. Вредоносные вложения либо упакованы в архивы, либо вообще отсутствуют (во втором случае пользователя провоцируют перейти по ссылке на сторонний сайт и скачать зловредный объект оттуда). При этом киберпреступники обращаются к каждому сотруднику по фамилии, имени и отчеству, формируют индивидуальные письма и учитывают специфику атакуемых организаций.

Используемая мошенниками вредоносная программа устанавливает в системе модифицированное ПО для удалённого администрирования, а именно – TeamViewer или Remote Manipulator System (RMS). Таким образом злоумышленники получают контроль над системами, причём в ходе атак они прибегают к различным техникам, позволяющим скрыть заражение. Далее киберпреступники находят и изучают документы о проводимых закупках и ПО для осуществления бухгалтерских операций. Полученная информация помогает им в совершении финансовых операций. В частности, злоумышленники подменяют реквизиты платёжных поручений, по которым должна производится оплата выставленных счетов, и средства уходят сторонним получателям.

Если после заражения системы атакующим необходимы ещё какие-либо данные или возможности, они загружают дополнительный набор вредоносных программ, созданный с учётом особенностей заражения каждой жертвы. Это могут быть шпионские программы, дополнительные утилиты удалённого администрирования, расширяющие контроль на заражённых системах, вредоносное ПО для эксплуатации уязвимостей в ОС и прикладном ПО, а также утилита Mimikatz, позволяющая получить данные аккаунтов учётных записей Windows.

«Киберпреступники продемонстрировали явный интерес к промышленным компаниям. Исходя из нашего опыта, можно предположить, что это связано с уровнем осведомлённости персонала атакуемых организаций в вопросах кибербезопасности. К сожалению, он существенно ниже, чем в других сферах экономики – например, на рынке финансовых услуг», – рассказал Вячеслав Копейцев, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru