Утечка Dixons Carphone затронула 10 миллионов клиентов

Утечка Dixons Carphone затронула 10 миллионов клиентов

Утечка Dixons Carphone затронула 10 миллионов клиентов

Один из крупнейших европейских ритейлеров Dixons Carphone заявил, что утечка данных, произошедшая в прошлом году, затронула 10 миллионов клиентов. Напомним, что по первоначальным данным пострадавших было 1,2 миллиона.

На данном этапе эта утечка все еще расследуется. По предварительным оценкам, была скомпрометирована следующая личная информация: имена, физические адреса и адреса электронной почты.

Какого-либо доказательства утечки банковских реквизитов найдено не было. Также нет информации и о том, что скомпрометированные данные использовались в кибермошенничестве любого вида.

Киберпреступникам удалось получить данные 5,9 миллионов платежных карт, однако пользователям беспокоиться не о чем, так как они все защищены ПИН-кодами.

Dixons заявил, что сожалеет о причиненных неудобствах, ритейлер планирует лично извиниться перед клиентами. Однако на каких условиях это будет происходить — не уточняется.

Специалисты считают, что клиенты будут встревожены тем фактом, что компании понадобилось около года, чтобы узнать истинные масштабы утечки данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Кибератаки в России выросли на 73%: чаще всего били по телекому и медиа

Специалисты RED Security проанализировали статистику кибератак за первые три квартала 2025 года. С января по сентябрь было зафиксировано более 105 тысяч инцидентов, из них около 20 тысяч — высокой критичности. Такие атаки могли привести к остановке работы компаний или крупным финансовым потерям.

Самым напряжённым оказался третий квартал. С июля по сентябрь эксперты зарегистрировали свыше 42 тысяч атак — это почти 40% всех инцидентов за год и на 73% больше, чем за тот же период в 2024 году. Только в августе зафиксировали 17 тысяч угроз, что стало максимальным показателем с начала года.

Наиболее часто злоумышленники атаковали телекоммуникационные компании, обогнавшие по количеству инцидентов промышленность. В тройку наиболее атакуемых сфер также вошли финансовый и ИТ-секторы. Эти направления особенно привлекательны для злоумышленников из-за высокой ценности данных и возможности быстро монетизировать успешные атаки.

Сильнее всего выросло число атак на медиаотрасль — на 43% по сравнению с прошлым годом, почти до 9 тысяч случаев. В том числе активно атаковали сферу развлечений: онлайн- и офлайн-кинотеатры, концертные площадки и сайты продажи билетов.

С начала года на эти ресурсы пришлось более 2,5 тысяч DDoS-атак. Эксперты считают, что подобные действия направлены не столько на получение выгоды, сколько на создание информационного шума и общественного резонанса.

Одновременно снизилась активность киберпреступников против предприятий промышленности, энергетики и HoReCa. По сравнению с прошлым годом число атак на промышленный сектор сократилось примерно втрое, однако отрасль всё ещё входит в четвёрку самых популярных целей. При этом количество массовых и простых атак уменьшилось, а вот сложные таргетированные операции (APT), нацеленные на конкретные предприятия, продолжают расти.

Эксперты объясняют рост общего числа атак сразу несколькими факторами. С одной стороны, ускоряется цифровизация экономики, а значит — увеличивается количество потенциальных точек входа. С другой — сохраняется политическая мотивация кибергрупп, которые всё чаще атакуют российские компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru