Япония во что бы то ни стало усилит кибербезопасность страны

Япония во что бы то ни стало усилит кибербезопасность страны

Япония во что бы то ни стало усилит кибербезопасность страны

Главная задача для Японии — усилить кибербезопасность страны, считает японское правительство. Такой вывод можно сделать из заявления генерального секретаря кабинета министров Японии Ёсихидэ Суга, которое политик сделал на заседании штаба кибернетической безопасности при правительстве страны.

В Японии обратили внимание на то, что ситуация в мире развивается таким образом, что любая массированная кибератака способна привести к очень серьезным последствиям даже для очень крупных и мощных держав.

Следовательно, необходимо наращивать свой потенциал, озаботившись в первую очередь безопасностью КИИ своей страны.

«Продолжается интеграция кибернетического пространства и пространства реального, и повышается угроза, что кибернетические атаки могут привести к серьезным экономическим потерям», — цитируют слова Ёсихидэ Суга.

С генеральным секретарем спорить не о чем — это действительно так. Тот факт, что Япония всерьез задумалась над опасностями цифрового пространства, говорит о том, что страна достаточно осведомлена о настоящем положении дел.

Например, Страна восходящего солнца стала жертвой более 3 миллионов краж личных данных за прошлый год. Шестая часть всех киберопераций была направлена на перехват конфиденциальных сведений о кредитных картах.

Получил к ним доступ, киберпреступники смогли украсть в общей сумме 17,6 миллиардов иен. Эта сумма вдвое превышает аналогичный показатель за 2016 год.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru