18% банков раскрывают конфиденциальные данные клиента по телефону

18% банков раскрывают конфиденциальные данные клиента по телефону

Компания Digital Security, специализирующаяся на анализе защищенности ИТ-систем, представляет результаты нового исследования защищенности мобильных приложений для iOS и Android 16 ведущих банков России, авторами которого являются аналитики Егор Салтыков и Виктор Вуколов. Основной целью этой масштабной работы, помимо поиска недостатков клиентской части ПО, было изучение взаимодействия банков с операторами сотовой связи.

При отборе материалов для анализа специалисты Digital Security руководствовались рейтингами самых устанавливаемых банковских приложений App Store и Google Play из раздела «Финансы» и списка «Топ 100 Российских банков» (по версии издания banki.ru на ноябрь 2017 года).

В конечный список вошли 16 банковских приложений, а список мобильных операторов был ограничен «большой четверкой». Акцент при проведении работ был сделан на углублении проверок и анализе взаимодействия банков.

В ходе исследования эксперты Digital Security обнаружили, что 18% банков позволяет раскрывать конфиденциальные данные клиента по телефону, в том числе, узнавать баланс счета, информацию о движении средств, что потенциально может привести к краже денег и другим негативным последствиям.

В 62% рассмотренных банков доверяют номеру, с которого совершается звонок в call-центр, за счет чего возможно получить приватные данные, зная только номер телефона жертвы. Из всех рассмотренных мобильных банковских клиентов 18% не имеет второго фактора защиты для входа на обеих платформах (iOS и Android), а 68% банков позволяет вывести средства после замены sim-карт со счетов клиентов. Используя эти и другие слабые места, злоумышленники могут похищать деньги со счетов клиентов.

Помимо этого, большая часть приложений хранит и потенциально позволяет раскрыть приватную информацию пользователей. Так, более половины изученных мобильных банковских клиентов на iOS сохраняет критичные данные в памяти, в 6 из 16 приложений на Android пароль остается в памяти после завершения сессии.

Далее, рассмотренные инструменты позволяют раскрыть координаты пользователя (7 из 16 на iOS; 4 из 16 на Android), что также может быть использовано злоумышленниками при реализации атаки. Интересно отметить, что в 3 из 16 приложений для iOS и Android соответственно отсутствует двухфакторная аутентификация несмотря на то, что это требование безопасности уже не один год является одним из основных для банковских мобильных клиентов.

На основании перечисленных выводов, а также многих других данных исследования, можно сделать вывод о том, что в ведущих российских банках по-прежнему есть слабые места в обеспечении защиты данных клиентов. Ознакомиться с полным текстом исследования можно по ссылке: https://dsec.ru/research/analiz-bezopasnosti-mobilnyh-bankovskih-prilozh....

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

В Zoom нашли две уязвимости, получивших 7,3 балла по шкале CVSS

Исследователи из Google Project Zero сообщили об очередных проблемах в безопасности, выявленных в Zoom, популярном софте для видеоконференций. Эксперты отметили, что уязвимости создают вектор атаки на пользователей этого сервиса.

Всего специалисты нашли две бреши, затрагивающие клиент Zoom для операционных систем Windows, macOS, Linux, iOS и Android. Первому багу присвоили идентификатор CVE-2021-34423 и 7,3 балла по шкале CVSS (переполнение буфера).

«Обнаруженная возможность переполнения буфера позволяет условному атакующему вызвать сбой в работе приложения или службы. В определённых сценариях эксплуатации злоумышленник сможет выполнить произвольный код», — гласит официальное сообщение представителей Zoom.

Другая уязвимость под идентификатором CVE-2021-34424 получила те же 7,3 балла. Здесь проблема уже заключается в повреждении памяти. Разработчики Zoom описывают её следующим образом:

«Предположительно, данная брешь открывает доступ к памяти и позволяет извлечь конфиденциальную информацию».

Список затронутых версий клиента Zoom приводим ниже:

  • Zoom Client for Meetings (для Android, iOS, Linux, macOS и Windows) версии до 5.8.4
  • Zoom Client for Meetings для Blackberry (для Android и iOS) версии до 5.8.1
  • Zoom Client for Meetings для intune (для Android и iOS) версии до 5.8.4
  • Zoom Client for Meetings для Chrome OS версии до 5.0.1
  • Zoom Rooms for Conference Room (для Android, AndroidBali, macOS и Windows) версии до 5.8.3
  • Controllers for Zoom Rooms (для Android, iOS и Windows) версии до 5.8.3
  • Zoom VDI версии до 5.8.4
  • Zoom Meeting SDK для Android версии до 5.7.6.1922
  • Zoom Meeting SDK для iOS версии до 5.7.6.1082
  • Zoom Meeting SDK для macOS версии до 5.7.6.1340
  • Zoom Meeting SDK для Windows версии до 5.7.6.1081
  • Zoom Video SDK (для Android, iOS, macOS и Windows) версии до 1.1.2
  • Zoom On-Premise Meeting Connector Controller версии до 4.8.12.20211115
  • Zoom On-Premise Meeting Connector MMR версии до 4.8.12.20211115
  • Zoom On-Premise Recording Connector версии до 5.1.0.65.20211116
  • Zoom On-Premise Virtual Room Connector версии до 4.4.7266.20211117
  • Zoom On-Premise Virtual Room Connector Load Balancer версии до 2.5.5692.20211117
  • Zoom Hybrid Zproxy версии до 1.0.1058.20211116
  • Zoom Hybrid MMR версии до 4.6.20211116.131_x86-64
Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru